Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Печатный двор

13 января – День российской печати. Накануне праздника мы пообщались с людьми, чья деятельность непосредственно связана со средствами массовой информации.

Наши вопросы относились именно к печатным изданиям, а вот ответы – они получились порой неожиданными, но в них объективно отразились тенденции нашего времени. Вопросы мы задали такие:
1. Расскажите о ваших самых ярких впечатлениях, связанных с материалами в печатных СМИ.
2. Какие издания и каких журналистов вы предпочитаете читать?

3. Какова роль СМИ в наше время?

Екатерина Сенина, главный редактор газеты «Родной город»
1263899842s.jpg
Екатерина Сенина
1. Запомнилась публикация в «Новой газете» Константина Смирнова о конкурсе на должность главы администрации Рязанского района. Автор очень интересно, откровенно и весело написал о том, как выглядит эта процедура изнутри. Вообще самые яркие впечатления оставили публикации «Новой газеты» и «Мещёрской стороны». Из других читаю Newsweek и «Большой город»: этим изданиям я доверяю, и мне как журналисту нравится, что темы непредсказуемы, неожиданны, не высосаны из пальца.
2. Считаю, что подрастающему поколению журналистов есть чему поучиться у старшего. Увы, рязанская молодёжь не отличается активностью. Рязанским газетам серьёзно недостает ярких, неожиданных материалов. Всё больше штампов. Поэтому не может не радовать тот факт, что лучшие журналисты Рязани, которые воспитали не одно поколение, никуда не уехали из нашего города и по-прежнему удивляют нас острыми, интересными материалами.

3. Роль СМИ в нашей жизни, как и прежде, важна. В частности, миссия нашей газеты – создать для рязанцев возможность общения и самовыражения, чтобы каждый житель нашего города с помощью нас, журналистов, почувствовал себя важной частичкой этого мира. Ну и, конечно, позитивно настроить человека, если нужно – взволновать. И, возможно, избавить от одиночества.

Владимир Фролов, редактор газеты «Телесемь»
1263899843s.jpg
Владимир Фролов
1. С печатными изданиями контактирую лишь по долгу службы – например, читаю телепрограмму. Даже «Рязанские ведомости» чаще вижу в электронном виде. В прошлом году мне понравилась статья президента Медведева «Россия, вперёд!» – его взгляд на ситуацию, в которой оказалась страна, подход к проблемам. Ещё запомнился телеэфир на канале «Россия» с Савелием Ямщиковым про судьбу старинных городов.
2. Мне нравится читать «Коммерсант», «Лента.ру», иногда – журнал «Итоги». Часто, читая в интернете статью, забываю, к какому она изданию относится. Нравятся местные новости на каналах «Россия» и «Рен ТВ – Рязань». Считаю, что региональных журналистов, способных сделать что-то хорошее, – человек 25. Почему они редко это делают, вопрос к организаторам их труда и рамкам, в которые их ставит общество.
Ещё мне интересно читать материалы белорусского журналиста Александра Класковского и украинского корреспондента Мустафы Найема.

3. Разные виды СМИ потихоньку делят свои функции. Этот процесс идёт в таком направлении: роль печатных СМИ – разъяснять, готовить обзоры, служить подручным справочником. Задача интернет-СМИ – публицистика, интервью, познавательный и серьёзный интерактив. Задача ТВ и радио – оперативная информация, музыка, кино, развлекательный интерактив. Возможно, через 3–5 лет всё пойдет по-другому, но пока картина такая.

Галина Тихомирова, заведующая кафедрой журналистики, кандидат филологических наук, доцент
1263899841b.jpg
Галина Тихомирова
1. Не могу назвать публикацию, которая бы меня взволновала или поразила. Общий уровень печатных изданий оставляет желать лучшего.
2. Люблю публикации Игоря Волгина в «Литературной газете». В последнее время перешла на дайджесты. Например, журнал «Русский репортёр»: смотрю, что было самым интересным за последнее время. Приходится читать и региональные издания. Люблю слушать радиостанцию «Серебряный дождь», передачи Владимира Соловьёва и Михаила Козырева, хотя не во всём с ними соглашаюсь. Интересные аналитические программы («Деловая среда», «Новости дня») ведёт Марина Макеева. Из телевизионных СМИ предпочитаю передачи на канале «ТВ-центр», смотрю программы Андрея Максимова на канале «Культура» и Владимира Познера на «Первом».

3. Роль СМИ – информировать, воспитывать, но большинство изданий занимаются мифотворчеством, создают определённый образ мира. В материалах СМИ много пошлости, насилия, привлечения внимания к «звёздам», – лично мне это не нужно. Во многих изданиях натыкаешься на информацию о личной жизни «звёзд», и дальше читать уже неинтересно. Не хватает аналитических статей. Этому мало внимания уделяли – и оказалось, что аналитика уже не востребована. Общий уровень культуры у нас низкий, и во многом мы этому обязаны СМИ, которые диктуют приоритеты.

Наталья Гуторова, ассистент кафедры журналистики, кандидат филологических наук
1263899840b.jpg
Наталья Гуторова
1. С современными печатными СМИ редко общаюсь, так как специализируюсь по истории дореволюционной журналистики. Немного напрягает, что большинство газет передёргивают в показе негативных сторон действительности или впадают в мелодраматизм, а эти тенденции должны оставаться в рамках специальной прессы. Жаль, что публикации печатных СМИ редко имеют эффект положительного воздействия. Запомнился, правда, в рязанской газете «Молодёжная среда» материал о Дне донорства – о положительных сторонах этого явления. Думаю, эта статья смогла пробудить у людей желание стать донорами. А в основном я читаю научные статьи в интернете.
2. Года три назад я чаще обращалась к печатным СМИ. Но за это время состав журналистов во многих изданиях сменился, и такие газеты перестали быть мне интересны. Помню, в «Комсомольской правде» нравились статьи Валентины Львовой. Из истории журналистики предпочитаю Дмитрия Писарева.
В настоящее время выбор автора – это вопрос доверия. Никому из журналистов настолько не доверяю, чтобы его мнение было истиной в последней инстанции. Сейчас больше обращаю внимание на умение корреспондента представить материал. Интересно, когда журналист умеет манипулировать собеседником: например, у Владимира Соловьёва это ненавязчиво получается. На ТВ вообще популярен шоу-журнализм. В печатных изданиях мне интересна языковая игра, а в региональных СМИ это редко встречается. Для этого нужна потрясающая начитанность, отсутствие самоцензуры, языковая спонтанность. Многие наши студенты собираются работать в печатных СМИ, а своими кумирами называют сотрудников ТВ. Мне же на телевидении больше нравятся не информационные передачи, а развлекательные.
3. В наше время, когда в качестве источника информации первое место занимают интернет и телевидение, задача печатных СМИ – сохранение русских традиций в журналистике, развитие филологического направления. И печально, что они ориентируются в своей деятельности на аудиовизуальные СМИ. Между тем у них до выхода материала есть время на осмысление, им нужно уходить в аналитику, а не придавать значения фактам – иначе они будут играть не на своём поле. Хорошо бы соблюдать баланс между рекламными и информационными материалами.

Хочется, чтобы журналисты возвратились к художественно-публицистическим жанрам – очеркам, фельетонам. Сейчас газеты и журналы практически не выписывают, эту аудиторию печатные СМИ потеряли. Их задача – возвращение к человеку.

Яна Алиева.

Поколение Р

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: almakarov2008    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

О проекте