Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

В журналистику из театра?

Валерий Майоров известен рязанцам как автор многочисленных общественно-политических программ, бессменный ведущий «Субботнего телеканала», актер, режиссер, талантливый журналист.

Особая манера подачи материала, свой стиль были замечены еще в армии во время срочной службы в Гвардейской Таманской дивизии. Поэтому не случайно в течение двух лет Валерий Майоров был ведущим рубрики «Полигон» в программе «Служу Советскому Союзу».

В 1986 году, когда создавалось рязанское телевидение, Валерий Майоров был направлен на стажировку к мэтрам отечественного телевидения в программы «Музыкальный ринг» и «600 секунд». Во время учебы в знаменитом ВГИТМИКе ему удалось поработать на ленинградском телевидении в программе «Телекурьер».

В течение 12 лет Валерий Майоров являлся бессменным автором и ведущим программы «Субботний телеканал» на телекомпании «Ока», а позже сотрудничал с телекомпанией «Эхо», где выпустил несколько авторских программ: «Околесица», «Кинообозрение» и др. За время работы на телевидении он снялся в таких картинахкак «Цыган», «Маскарад», «Фронт в тылу врага», «Огненный мост», «Воротилы».

Среди наград для Валерия Майорова особенно дороги музыкальная премия «Полиграмм» за режиссерскую работу над клипом Бориса Гребенщикова, а также выдвижение на премию Ленинского комсомола за постановку спектакля «Завтра была война» Рязанского театра драмы.

В настоящее время Валерий Майров – специальный корреспондент в Государственной Думе РФ и обозреватель телекомпании «Эхо», автор общественно-политической программы «За и против».
Справка:
Майоров Валерий Евгеньевич -- актер, режиссер, журналист, автор общественно-политических программ, руководитель межрегионального “Субботнего телеканала” (1990 – 2002 гг.).
Учился в высшем театральном училище им. М.С.Щепкина (Малый театр СССР).

Еще в армии, во время срочной службы в Гвардейской Таманской дивизии, Валерий Майоров был ведущим рубрики “Полигон” в программе “Служу Советскому Союзу”. В его “театральном багаже” немало ярких актерских работ.

В 1986 году, когда создавалось рязанское телевидение, Валерий Майоров был направлен на стажировку к мэтрам отечественного телевидения -- в программы “Музыкальный ринг” и “600 секунд”. Во время учебы в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кино работал на ленинградском телевидении в программе “Телекурьер”.

В течение 12 лет Валерий Майоров являлся бессменным автором и ведущим программы “Субботний телеканал” телекомпании “Ока”, а позже сотрудничал с телекомпанией “Эхо”, где выпустил несколько авторских программ: “Околесица”, “Кинообозрение” и др.
Он снялся в таких картинах, как “Цыган”, “Маскарад”, “Фронт в тылу врага”, “Огненный мост”, “Воротилы”.
Среди наград для Валерия Майорова особенно дороги музыкальная премия “Полиграмм” за режиссерскую работу над клипом Бориса Гребенщикова, а также выдвижение на премию Ленинского комсомола за постановку спектакля “Завтра была война” Рязанского театра драмы.
В настоящее время Валерий Майоров – специальный корреспондент в Государственной Думе РФ и обозреватель телекомпании “Эхо”, автор общественно-политической программы “За и против”.

В 2007 году Валерий Евгеньевич отмечает свой 50-летний юбилей со дня рождения и 30-летие своей творческой деятельности.

-- Сейчас август 2007 года. Ты актер, режиссер, тележурналист. Кем ты ощущаешь себя сейчас?
-- В одно время со мной (и это льстит) отмечает свой юбилей, правда, более емкий в годах, Андрон Кончаловский. Так вот он сказал: “У нас в России принято любить личность, когда она валяется под забором, а очень любить – когда она (личность) под этим забором сдохла”. Я с ним абсолютно солидарен, и мне очень бы не хотелось, чтобы мой юбилей справляли таким вот образом. Да, я без ложной скромности могу сказать: мне удалось в разных своих ипостасях, при всех изломах бытия кое-что сделать для людей и то, что должно остаться в доброй памяти. Благодаря тому, что мне дала природа, мама и папа, мои великие учителя, те воистину Люди, с которыми в разные периоды меня связала судьба. Но это не речь на собственных похоронах, я еще не сделал главного. Да, в силу гражданских обстоятельств и, быть может, предопределения, на данный момент мне приходится заниматься малой и большой политикой, но я умею писать, снимать. Я еще не снял свой игровой полнометражный фильм по собственному сценарию, со своим ощущением мира вне и вместе с тем жестоким и емким понятием “жизнь человека”. Пока у меня для этого нет малого – продюсерской поддержки и покоя для работы в тиши маленького домика с пожизненной рентой.
-- Первым нашумевшим фильмом, в котором ты снялся, был “Цыган”. О чем он?

-- Это фильм об истинной и искренней любви. В нем не снимался ни один цыган – армяне, грузины, русские, молдаване… Быть может, поэтому тема цыган здесь – это тема необузданности чувств, жизненное противопоставление разного понимания понятия “свобода”… в любви. Великая русская актриса и великая русская женщина Клара Степановна Лучко (ее уже нет среди нас) и личность с необузданным внутренним темпераментом, молдаванин Михай Ермолаевич Волонтир – этот звездный дуэт, обрамленный шикарным профессиональным ансамблем, – высоко прожитая Любовь на уровне высокой современной трагедии. И мне повезло поучиться в телеэкспедициях у этих Людей профессии и жизни. Совсем недавно мне вновь повезло во встрече на съемочной площадке. Теперь с хрестоматийной европейской актрисой Анни Жирардо. Сцепка на крупных планах, в диалоге, глаза в глаза – это проверка на “гнилость” в профессии, необходимость соответствовать по “гамбургскому счету”, экзамен. Надеюсь, я его выдержал, посмотрим. Фильм “Воротилы” заявлен на фестиваль в Каннах – 2007.

И здесь не могу не выразить своих, мягко говоря, чувств по поводу некоторых юных коллег по моей нынешней профессии “журналист” и их более взрослых редакторов. Прежде чем давать какие-либо оценки великим людям, нужно, я думаю, иметь совесть понять: “А кто я-то сам есть на данный момент?” Отсутствие самооценки – самое любимое качество бездарей в нашей профессии, которое оборачивается болью и стыдом перед великими, когда они видят, как над ними куражатся. Так, к сожалению, происходило между великой Анни и мелкопоместной псевдожурналистикой разного розлива во время ее съемок в фильме “Воротилы” в Рязани. И здесь огромное спасибо (и это не “алаверды”) вашей газете и еще некоторым истинно профи, что вы противостояли потоку “желтизны”. Спасибо за мундир профессии!

Не могу не вспомнить еще одну дружбу на съемках. Фильм “Маскарад” по пьесе Лермонтова. Я играл там Неизвестного -- это тень Арбенина, которого играл Виктор Авилов. Он тоже ушел от нас и оставил на земле свой гениальный след. Не зря королева Англии лично вручила ему в свое время корону “Гамлета десятилетия”. Виктор – это глыба, с которой я соприкоснулся на съемках и в жизни. И это запало в меня, надеюсь, с пользой, навсегда. Быть хотя бы тенью этого гения – это уже много.

“РЯЗАНЬ – ТЕАТР, И МЫ ЕЕ АКТЕРЫ”
-- Так вот, все-таки в связи с этими общечеловеческими, скажем так, темами… Интересный был период 80-е, 90-е годы. И этот период, наверное, как-то связан с рязанскими театрами. Может быть, и о себе в театре, и о театрах Рязани того времени? Мне кажется, они были интересны в тот период: был Кузьмин в Рязани, были прекрасные постановки в театре кукол, что-то было запомнившееся, наверное, в Рязанском драматическом театре. Вот о своей рязанской театральной жизни…

-- Что ж, как говорят в театре, “для публики”! Представьте не только мэтров Зою Васильевну Белову, Владислава Алексеевича Солопова, уже попавших в Российскую театральную энциклопедию, с вами рядом в качестве партнеров по сцене. Опять экзамен! Но и… играющую эпизод (а вы играете главную роль в спектакле “Жестокие игры”) юную, а теперь истинно Народную артистку России Иру Розанову на рязанской сцене. Или совместные работы с виртуозом импровизации, сейчас брендовым патологоанатомом в сериалах “Бандитский Петербург” Андрюшей Шарковым или с “Ну, вы, блин, даете!”, тогда актером рязанской драмы, а потом всероссийски популярным Генералом из “Особенностей всяких национальных охот и рыбалок” Алексеем Булдаковым…

И немного всерьез. Николай, тебе удалось работать в составе Рязанского ТЮЗа в то же время, как мне в драмтеатре, и застать мощный рязанский период поистине Явлений – режиссеров: упомянутого Сергея Кузьмина, великого диссидента от театра и литературы Жени Козловского. Я впитал в себя мощный режиссерский почерк Игоря Негоды (папы нашумевшей в свое время “Маленькой Веры”), мосфильмовского мэтра Бориса Бланка и эстетику сценографа Светланы Ставской. Эти имена известны под брендом “Российский театральный мир”. Список можно продолжить. И мы учились, работая, здесь – в Рязани. Напрашивается вывод: нет искусства рязанского, так же, как и нет рязанской политики, журналистики… Есть просто профессионализм и убогий дилетантизм в их многоликой взаимосвязи, вне понятий “провинция” и “столица”.

Вот так, в таком окружении мне удалось самовыразиться в середине 80-х двумя режиссерскими работами в Рязанском театре драмы. Это “Счастье мое” и “Завтра была война”. То было время перелома легального национального самосознания, порог андеграунда и гласности. И, конечно, в силу трусости и косности, испуганная надвигающимися переменами, но еще имеющая де-юре и де-факто влияние местная коммунистическая власть куражилась как могла, чтобы спектакль “Завтра была война” по написанной мной же вместе с Сашей Нефедовым (его тоже уже нет среди нас) и одобренной автором книги Борисом Васильевым инсценировке не допустить до премьеры. И здесь сыграла свою роль позиция тогда первого секретаря обкома партии, что парадоксально для номенклатуры – истинного интеллигента, Павла Александровича Смольского, который просто взял и, посмотрев очередную “сдачу”, привез из Москвы замминистра культуры и авторитетных театроведов, и спектакль выдвинули на премию Ленинского Комсомола, что в те времена для провинции было своего рода нонсенсом. Номинантов было трое по одной книге -- “Завтра была война”: наш спектакль со сценографом Славой Рубановым (он потом уехал и живет сейчас в США, так же, как и исполнитель одной из главных ролей, явление рязанской сцены Алексей Сысоев), спектакль театра им. В.Маяковского, поставленный мэтром А.А.Гончаровым, и дипломный фильм тогда студента ВГИКа Юрия Кары.

Мы со Славой, быстро поняв, сколько нужно собрать бумаг для участия в конкурсе де-юре, поняли, что не выдюжим этого бюрократического маразма де-факто, и история с премией почила в Бозе. Вот так! А потом… начало витать в облаках над Рязанью магическое слово “местное телевидение”!
-- Интересная была задумка “Субботний телеканал”. В чем был секрет канала, который ждали рязанцы, который смотрели каждую субботу так, что от телевизора не оттянешь? Сейчас ведь нет такого.
-- Нет, не будет, но был и останется как Явление и как хрестоматия для тех, кто хочет заниматься профессиональным телевидением будущего. Без ложной скромности (если кому-нибудь вообще это надо).
Многие программы на канале стали культовыми передачами. “Анекдоты в эфире” -- это тоже мы придумали, это потом уже появились на федеральных каналах всякие “веселушки” и анекдоты, инсценированные и инициируемые мощным бюджетом. Сатирическая “Жисть” со Стасом Соломахой и Алешей Фошиным на канале появилась раньше и, смею заверить, качественно отнюдь не хуже, хоть и почти бесплатно, чем “Городок”. “Кинозал” Сергея Донского – вполне уровневый аналог “Кинопанорамы”, которой тоже уже нет на ЦТ, и, к сожалению, подобного явления нет даже на специализированном “Эхо-фильме”.
Вообще канал держался на людях-Явлениях, личностях-профессионалах.

“Рок-архив” Володи Рязанова. Александр Буйнов (поп-звезда) как-то вбежал в студию канала с возгласом: “Где этот ведущий? Это чудо! Я не мог оторваться от экрана. Ваша программа – явление, которого нет ни в Москве, ни в России вообще!” Утверждаю: нет и не было, и самому интересно, будет ли! Ведь это пласт жизни многих поколений, в том числе и нынешней молодежи, изобретающей в рок-музыке велосипед, не зная ее истории.

“1000 мелочей” с Ниной Алешиной – новости, создававшиеся из деталей, от частного к общему, и получался вроде с юморком, вроде “под сурдинку” социальный смысл информации, часто имевший практический выход. А ведь программа эта создавалась “с колес”, подчас по горячим следам звонков телезрителей по телефонам, стоявшим у нас с Володей Бочковым в студии “прямого эфира” на Скоморошинской, 20. И здесь требовалось филигранное мастерство, реакция, соавторство телеоператоров. И как не обратиться к юношам, постигающим азы этой магической профессии сейчас! У вас есть возможность! Учитесь на опыте Станислава Номероцкого! Не ленитесь, найдите мэтра, он не откажет, поделится своим опытом, я вас уверяю.

И, кстати, о кинокорреспондентах. На ТВ я попал благодаря Валерию Борисову – еще одно Явление. Валерий Борисович со своей кинокамерой показал нам во всем своем жестком многообразии Латинскую и Центральную Америку, Югославию во время войны 90-х, Чечню в разгаре бойни… Это должно быть счастьем для юных, что он сейчас в Рязани и преподает на “журналистике”. Так вот Валера, в свое время сам закончивший ЛГИТМиК, напутствовал меня стать на стезю тележурналистики. Так я превратился из актера и режиссера в телеведущего и счастлив, что был одним из создателей рязанского ТВ. Вообще, не превратился, а просто вобрал в себя опыт всех этих профессий. На мой взгляд, телеведущий, эта высшая ступень телевизионного мастерства, обозначает “дилетант во всем”, то есть, если ты говоришь с респондентом о, например, ядерной физике, ты должен знать предмет. Если ведешь репортаж с баскетбола (поразительно, но и это было в практике “Субботнего телеканала” -- прямые трансляции с баскетбольных матчей, что создало ажиотаж популярности этого вида спорта в Рязани), то должен знать правила. Как-то раз у меня была сложная беседа в студии с фондом Рериха. Если бы я был не в теме – представляете, что бы было?! И таких узкоспециализированных, но требующих в эфире популярного объяснения встреч, было на канале не меряно, а канал работал почти без перерыва каждую субботу, 12 лет, со мной и еще пару лет без меня.

Теперь сами ответьте на вопрос: “Когда же мы отдыхали?” Добавьте еще к этому почти семь лет межрегионального вещания, командировки: Липецк – Тамбов, Тамбов – Липецк и сопредельные города почти каждую неделю.

И еще. Я имею право сегодня сказать. Мы сделали практически много для людей, а упомяну лишь дела, для нас знаковые. Мы помогли спасти жизни 12 детишкам – им вовремя сделали операцию на сердце. Это моя идея – создать телемарафон для ветеранов Великой Отечественной и выйти с ней на Советы ветеранов. А не наоборот. И это наша идея и ее воплощение – проводить телемарафоны, как сейчас говорят, в режиме он-лайн 9 мая, и это мы наделили телемарафон названием “Низкий поклон вам, ветераны”. Кому-то потом потребовалось обезличить наше участие, да еще и была попытка сменить название самого марафона. Уважаемые, это, по меньшей мере, некорректно, хотя бы по отношению к истории.

Нет такого же телеканала, не будет, он остался в истории города Рязани, региона, истории телевидения вообще, но как бы хотелось, чтобы усилиями нового поколения тележурналистов, не без нашей помощи возникло что-то столь же знаковое и -- это не слова! -- столь же нужное людям разного возраста и социума, истинно социальное телеявление.
-- Что такое для тебя Родина, Рязань?

-- Это все. Начиная с места рождения по прописке. У нас же прописка не отменена. Мне интересна полисная система в Греции, там тоже прописка существует. Во многих европейских странах, ты знаешь, ее нет. Там есть просто понятие “гражданин страны”: “Я гражданин Франции, США...” Полисная система в Греции подразумевала законы каждого полиса, они отличались и были адаптированы к ситуации на местах, к местной ментальности, которые отнюдь не опровергают законы федеральные, но для каждого полиса, читай по-нашему -- региона, со своими законодательно утвержденными правами и обязанностями жителя именно данного полиса. И еще о прописке. По прописке в Греции люди в армии служат, участвуют в выборах. Греция -- тихо политизированная страна, кстати, православная на 95%. Но там отношение к вере иное, меньше привнесенного, педалированного. И Церковь, кстати, не отделена от государства, а является его частью и приносит 65% дохода, потому что монастырские земли отдаются в аренду заводам, и, естественно, не казино и не стриптиз-барам. Там нет возрастного ценза для службы в армии: хоть тебе 75, ты обязан отдать долг государству. У нас этот лозунг превратили в кривую усмешку -- “гламурная армия”, как говорит Михалков. Я по прописке рязанец. Почему-то многие стыдятся этого, особенно когда попадают за границу. Чего стыдятся? Вот липчане, например, не скажут никогда где-нибудь в Лондоне невнятно: “Да, я из Подмосковья”, а гордо заявят: “Я липчанин!” Откуда такое самоуничижение?! Добиться любви реальной и самоуважения в принадлежности к своему полису внутри своей Родины – задача архиважная, тогда и с демографией той же, и с развитием экономики. и со всеми т.д. и т.п., уверяю вас, будет меньше проблем, а уверяю я и сорязанцев, и местные власти (к сожалению, пока в верхушке своей не родные, поэтому и называют из “за глаза” “вахтовым правительством”). Все в жизни взаимосвязано. Принадлежность к малой родине, неотъемлемость себя от нее рождает такие же качества по отношению к Родине Большой. Прописные истины? Нет! Простая, но логичная психология. Вот и борюсь я пока в том числе с издержками ставшего одиозным 131-го Федерального закона “О местном самоуправлении”. Пусть романтично, но, надеюсь, не “псевдо”… За сим, уважаемый Николай Семенович, как я говорю сейчас в программе телерадиокомпании “Эхо” “За и против”, разрешите сказать Вам: Спасибо за то, что пригласили на это интервью. До новых встреч в вашей газете, на телеэкране и на улицах нашего древнего и вечно юного города Рязань!

Записал Сергей БИЗЮКИН.
Фото из архива

В. МАЙОРОВА.

Вечерняя Рязань

kirillov.jpg

Валерий Майоров и Николай Кириллов.

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: almakarov2008    все публикации автора
Состояние:  Утверждено


Комментарии

Валерий Майоров сейчас что-то ничего не печатает... В "Новой газете" только значится обозревателем газеты. Статей у него нет.... Вёл передачу на "Эхо", но потом передачу закрыли....

О проекте