|
Православные традиции
Рождение и детство В.А. Городцева. Рязанская археология к началу 1870-х гг.
ср., 14/04/2010 - 16:31
Василий Алексеевич Городцев родился в пятницу 11 марта 1860 г. в селе Дубровичи, Рязанского уезда и губернии, в семье священнослужителя Никольской церкви Алексея Кузьмича Городцева... Очевидно, что комментарий к одной только этой фразе может и должен быть со временем развёрнут в солидную монографию. Здесь, однако, я ограничусь лишь краткими, необходимыми для общего понимания ситуации дополнениями.
Возвращение на круги своя
чт., 07/01/2010 - 01:30
Паломническая служба «Пилигрим» из подмосковной Каширы наметила поездку в Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь не случайно: святой Иоанн Богословский издавна один из почитаемых на Руси, а сила его молитвы не единожды творила поистине чудеса. В паломнической группе собралось более сорока человек, а возглавил ее благочинный церквей Каширского округа протоиерей Виталий Коценко.
Религиозность сельского населения
сб., 01/08/2009 - 15:00
Вплоть до 20-х годов ХХ века быт российского крестьянина полностью определялся религией, а точнее, особой системой верований — народным православием. Оно соединяло в себе христианские традиции и языческие аграрно-магические ритуалы. Так, весь цикл сельскохозяйственных работ был определен «народным календарем», состоявшим из праздников и обрядов, связанных с силами природы и духами умерших предков. Этот календарь носил сакральный характер и подчинял все стороны жизни земледельца, а христианские даты и празднества были приурочены к нему.
Из жизни рязанской духовной семинарии
пн., 15/06/2009 - 08:48
Общие правила поведения учеников Рязанской Духовной семинарии,
живущих в семинарском корпусе
(по материалам журнала «Рязанские Епархиальные ведомости» за 1874 год)
1. Сообразно с целью нравственного воспитания в семинарии, состоящею в правильном образовании характера учащихся, соответственно будущему их назначению, воспитанники семинарии следуют в своей жизни определенным правилам.
С праздником православной Пасхи!
сб., 18/04/2009 - 17:47
Уважаемые пользователи сети!
Редакция сайта поздравляет Вас и ваших близких со светлым праздником Воскресения Христова, православной Пасхой!
Пасха в Париже
пт., 17/04/2009 - 16:37
Татьяна Шустова
Константин Дмитриевич Носилов (1858-1923) - исследователь Севера, один из первых зимовщиков и строителей храма на Новой Земле, писатель-путешественник, фотограф родился в семье священника на Урале, но корнями был связан с рязанской землей. Дедушка и бабушка у него были из священнических семей Рязанской епархии. И фамилию он носил рязанскую. Его прадед Василий Иосифов служил священником Успенской церкви села Носилово Пронской округи. Фамилия пошла от названия села.
23 февраля - 1 марта -седмица сырная (масленица)
пт., 20/02/2009 - 16:42
Пришла она, как водится «со весельем да с радостью, и со всякою сладостью, с пирогами, чадьями да с блинами горячими, скоморохами-гудошниками, с дударем да с волынками, со пивами ячменными, со медами свячёнными, поиграть, позабавиться с молодыми, со молодками, покататься да потешиться с бубенцами валдайскими...» Ну, а уйдёт она не так...
Домашняя аптечка приходского священника
ср., 26/11/2008 - 18:06
Домашняя аптечка приходского священника
(по материалам «Рязанских епархиальных ведомостей»)
Подготовил
М.Б. Оленев
Священнику в селе часто приходится быть в роли врача то в своем семействе, то среди прихожан. Потому простые и наиболее практичные указания для него будут далеко ее излишни в этом отношении. Такие весьма полезные указания для сельского священника сообщаются между прочим в «Тобольских епархиальных ведомостях» («№№ 5-6 за 1887 год), где один священник, на основании данных личного опыта приводит перечень необходимейших в каждом сельском семействе медицинских средств, с обозначением их количества и стоимости, по расчету на семейство из десяти человек, при пользовании в течение года.
Неразлучные
пн., 07/07/2008 - 19:41
780 лет назад отошли ко Господу святые Петр и Феврония Муромские.
Поругание и разрушение семьи – одна из самых главных забот врага рода человеческого. Никогда ещё он не преуспевал так в этом деле, как в XX веке, особенно в его второй половине, когда на Западе свершилась так называемая «сексуальная революция». Оттуда пагуба докатилась и до наших земель. И у нас стали появляться «свободные семьи», то есть такие, в которых супруги дают друг другу свободу: сегодня у тебя один партнёр, завтра – другой. И при том говорят: «Мы не в каменном веке живём, не при феодализме, мы ушли дальше в своём развитии». Свобода разврата – это и есть прогресс?
Праздник вербы в Москве
ср., 09/04/2008 - 22:14
Иностранцам, посещавшим Россию в конце XVI и в XVII столетии, одним из самых впечатляющих и вместе с тем довольно курьезных (с их точки зрения) казался русский весенний праздник Входа Господня в Иерусалим - его справляли в воскресенье перед Страстной неделей. Это воскресенье называется Вербным или Цветоносным. Голландец Я. Стрейс сообщал: "Нигде у христиан не празднуется Вербное воскресение с таким великолепием, как у москвитян".
Широкая масленица
ср., 09/04/2008 - 21:26
Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал "родительский день", когда славяне поклонялись душам усопших предков. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.
История росписи пасхальных яиц
сб., 22/03/2008 - 09:27
Пасхальное яйцо - известный русский сувенир. Пожалуй, только расписная матрешка более знаменита за пределами нашего Отечества.
В конце 80-х годов нынешнего столетия в нашу жизнь вернулись забытые обычаи и ритуалы, в том числе старинная русская традиция с троекратным поцелуем и подношением пасхального яйца. Большой интерес у публики вызвали выставки пасхальных яиц в России и за ее пределами. Так, в 1990 году в Италии была впервые показана коллекция русских фарфоровых пасхальных яиц из фондов Государственного Исторического музея. А вслед за ней сначала в городе Сан-Диего (США), а затем в Москве были организованы выставки яиц, сделанных фирмой Фаберже по заказу русской императорской семьи, хранящихся в коллекциях музеев Московского Кремля и Нью-Йоркской галереи журнала 'Форбс'. В 1992 году в рамках международного Сергиевского конгресса, посвященного Сергию Радонежскому, в Центральном доме художника прошла выставка пасхальных яиц.
|
|