|
До 1240
Горная фантазия равнинных обитателей-5
чт., 19/07/2012 - 12:40
Запоздалое посвящение.
Мои «Горные фантазии…» №1, №2, №3, №4 и нынешняя №5 сложились вкупе в монументальный труд, не дотягивающий до серьёзных академических исследований разве что из-за фривольности изложения. В принципе, гордиться уже есть чем. И, думаю, не стыдно посвятить имеющиеся главы «Горной фантазии равнинных обитателей» и те, которые возможно будут написаны в дальнейшем, человеку, который, будь он жив, гордился бы сейчас моим трудом не меньше, чем я сам, а, может быть, и больше. Я никогда не упоминал ни его имени, ни роли его в моей судьбе. По одной простой причине – мне стыдно! Четверть века прошло, а мне до сих пор мучительно стыдно перед ним потому, что я его предал. И поздно рассчитывать на прощение, и шаг мой запоздал, и он, всё-равно, не увидит этих строк, но…
3 июля – день забытой победы. Время героя.
вс., 03/07/2011 - 22:55
Ты видишь, как пляшут огни
индейских костров
На лицах вождей умерших племён… «Неприкасаемые»
Часть I.
Всё, что официальная историческая наука могла сделать, чтобы у нас сложилось самое невнятное и неудобоваримое представление о наших предках, она сделала. Она сделала всё и даже больше, чем всё. Несть числа примерам, когда благодаря представителям третьей древнейшей профессии – первые две: проститутки и журналисты – мудрые правители оказались представлены кровавыми деспотами, а алчные садисты великими воинами.
Печать хана Батыя
пн., 20/09/2010 - 17:21
В 1237 году в Иоанно-Богословский монастырь нагрянул татарский отряд. Внук Чингиз-хана, Батый, или как его называли на Руси, Батыга, наслышанный о больших богатствах монастыря, вознамерился их присвоить.
Евпатий Коловрат
ср., 08/09/2010 - 18:13
В исторической повести «О разорении Рязани Батыем» рассказывается о рязанском воеводе Евпатии Коловрате[1]. В истории воинского искусства навсегда останется подвиг самопожертвования рязанского воеводы Евпатия Львовича Коловрата.
Добрыня Никитич Золотой Пояс
пн., 30/08/2010 - 19:53
На известной картине Васнецова «Богатыри» изображены три древнерусских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич (Рязанец) и Алеша (Александр) Попович.
3 июля – день забытой победы
сб., 03/07/2010 - 12:59
Работая над этой статьёй, я обнаружил, что ни один военно-исторический справочник не упоминает дату 3 июля 965 года. А ведь именно с события, случившегося в этот день, дóлжно вести историю всех ратных побед России; именно она должна стать точкой отсчёта для любой хронологии славы русского оружия. И событие в тот день произошло на самом деле нетривиальное: Русь не просто отразила рядовой набег кочевников, а смела целое государство – Хазарский каганат. Памяти человека, сотворившего этот подвиг – князя киевского Святослава Игоревича – посвящаю я эту работу.
Историческая география западной части Рязанского княжества XII-начала XVI в.
вт., 15/06/2010 - 18:35
Шебанин Г.А.
Основной целью данной работы является попытка локализации изменяющейся западной границы Рязанского княжества в процессе исторического развития Северо-восточной и Юго-восточной Руси в ХII-ХVI вв. Как показывает опыт исследований, для достижения поставленной цели недостаточно локализовать крайние западные города и места, упоминаемые в письменных источниках как «рязанские». Возникает ряд вопросов, связанных с ролью Рязанского княжества в системе взаимоотношений как внутри русских княжеств в XII - начале XVI в., так и с Золотой Ордой в ХIII-ХV вв., с генеалогией рязанских князей, с внутренней и внешней политикой Рязани и ее удельных княжений. Решения некоторых частностей этих вопросов является дополнительными задачами работы.
Набег татаро-монгол на Русь в 1238г.
ср., 26/08/2009 - 12:11
Останки ста человек, найденные в исторической части Ярославля, позволили археологам восстановить правду о встрече жителей города и войска Батыева в феврале 1238 года.
Что такое Лукоморье?
ср., 15/07/2009 - 23:02
Что имел ввиду А.С. Пушкин, когда сказал: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.? Что такое Лукоморье? Ответ можно найти в истории половцев, одного из пранародов испокон веков обитавших на территории Руси, генофонд которого лежит в основе современных росcиян и украинцев.
Монголо-татарское нашествие
вс., 28/12/2008 - 21:17
В 1223 году на реке Калке произошла первая битва русских дружин с новым грозным врагом — монголо-татарами. В 1237-1240 годах на Русские земли обрушилось нашествие войск хана Батыя. Оно стало одним из самых страшных испытаний в истории нашей Родины. Первым удар приняло Рязанское княжество.
Образование Рязанского княжества. Основание Переяславля-Рязанского
сб., 27/12/2008 - 18:18
Переселившиеся на среднее течение Оки восточные славяне жили соседскими общинами, объединенными в племена и племенные союзы. Практиковался натуральный тип хозяйства с преимущественным занятием земледелием. Объединяли племена язык, вера в древних славянских богов и схожие обычаи. Воевать земледельцы-славяне не любили, поэтому предпочитали откупаться от потенциальных врагов данью.
Славянская колонизация среднего течения Оки
сб., 27/12/2008 - 01:47
Изначально наши предки—восточные славяне—жили в северных предгорьях Карпат. Примерно в VI веке н.э. различные племенные союзы восточных славян начали переселяться на новые места проживания. Поляне и древляне—в район Среднего Поднепровья; дулебы—на территорию Восточного Прикарпатья; словене—на берега озера Ильмень, рек Волхов и Ловать; кривичи и радимичи—в район верховий Западной Двины, Днепра и Волги. Тогда же, около VI века, на среднее течение реки начали проникать племена окских вятичей. Затем, в VIII-XI веках с берегов верхнего Днепра и Западной Двины на левый берег Оки стали переселяться кривичи.
Вече у славян
чт., 19/06/2008 - 18:28
Вечь, вечьие, веште, веще, иногда веце по новгородскому выговору, происходит от одного корня со словом вещать — говорить — древнерусское слово, которое означает народное собрание, сход с целью совещания. Слово это встречается и в памятниках церковно-славянских, но очень редко; иногда оно употребляется во множественном числе для передачи греческого слова δήμοι.
Половцы
ср., 28/05/2008 - 19:00
О происхождении их русского названия споры велись давно, и к концу XX века в литературе победила абсолютно ни на чем не основанная точка зрения, что эти кочевники будто бы имели волосы цвета половы (соломы), хотя светловолосых тюрок не бывает. Однако недавно один из крупнейших, по нашему мнению, современных специалистов по Древней Руси П. П. Толочко поддержал мнение Е. Ч. Скржинской, обратившей внимание на зафиксированное в летописях понятие "онополовец" - житель "оной", или "той", противоположной от Киева, стороны Днепра (и половины степи, разделенной Днепром "на полы"). Правый же берег Днепра киевские летописцы именовали "сей" ("этот"), а западную сторону - "русской".
|
|