|
История культуры
Британские ученики смотрят на мир глазами современного российского художника.
вс., 25/04/2021 - 16:37
Картина основоположника орнаментализма, известного живописца, члена Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО Алексея Акиндинова "Чернобыль. Последний день Припяти" стала частью школьного образования Великобритании. Публикация приурочена к 35-летней годовщине аварии на ЧАЭС. Учебник "Антология английской литературы: Антиутопия" с иллюстрацией полотна издан Лондоне.
Воспоминания Д.И.Журавлева о Скопине
пт., 19/06/2015 - 11:56
В издательстве Высшей школы экономики (Москва) вышла книга воспоминаний о повседневной жизни в Скопине и уезде в XIX - нач. ХХ вв.
История без купюр
сб., 07/09/2013 - 10:27
Писательская лаборатория на селе "ПД Мещёрка" ( мой блог на сайте)открывает свои двери для лекционных и дискуссионных мероприятий в Скопинском краеведческом музее. Мне, как писателю и историку-любителю интересно поделиться с материалами исторических реконструкций на основании рязанской топонимики, гидронимов, этнографических и мифологических материалов, что долгие годы лежали на поверхности и никак не осмысливались представителями академической науки.
Дмитрий Иванович Иловайский: исследования по русской культуре
ср., 25/07/2012 - 16:57
Л.В. Чекурин
В современных историографических обзорах крупный историк Д.И. Иловайский как исследователь XVIII в. и популяризатор русской культуры почти не упоминается[1]. По отношению к ученому и автору многочисленных учебных руководств это несправедливо. В освещении многих тем русской культуры Д.И. Иловайский был первым исследователем.
Художник моей мечты.
чт., 22/07/2010 - 04:37
В выставочном зале молодой художник распаковывает принесенные им на выставку картины. В его движениях нет суеты. И тогда протягивается нить души моей к нему, бережно - терпеливо распаковывающему свое орнаментальное искусство. Вскоре я услышала рассказ о необычном художнике, которому признанные мастера кисти предрекали большие успехи.
Россия и Франция: История любви на расстоянии.
пн., 26/04/2010 - 14:25
Русско-французским связям лишь чуть-чуть меньше тысячи лет. В 1051 году дочь Ярослава Мудрого Анна уехала во Францию, чтобы стать супругой короля Генриха I. По стандартам того времени Анна была на редкость образованна, знала и греческий, и латынь, но все же ее самый знаменитый автограф — подпись на жалованной грамоте одному аббатству — выведен четкими славянскими буквами: "АНА РЪИНА". Так грамотейка-Рюриковна, надо думать, транскрибировала латинское "Anna Regina". Предание утверждало, что это на привезенном ею с собой из Киева Евангелии с тех пор приносили коронационную присягу все французские короли. Теперешняя наука полагает, что это "Реймсское Евангелие" (действительно славянское — частью написанное кириллицей, частью глаголицей) оказалось французской национальной святыней при гораздо более причудливых и поздних обстоятельствах, но предание, пожалуй, красивее.
"Fra Angelico to Leonardo: Italian Renaissance Drawings"
пн., 26/04/2010 - 14:15
Обычный посетитель любой знаменитой картинной галереи чаще всего видит живопись и только живопись. В этом музее может быть даже очень большая коллекция графики — гравюр, рисунков, акварелей,— но только эта коллекция, включай она даже крупнейшие имена и известнейшие произведения, никогда не бывает частью постоянной экспозиции. Драгоценные листы, спрятанные в папки, ревниво сберегаются в музейных хранилищах, подобно архивным документам: старинная бумага — более капризная вещь, чем расписные холст или дерево, от слишком долгого пребывания на свету она может пожелтеть, а нанесенные на нее тушь или акварель — выгореть. Так что обыкновенно только на временных выставках музеи и показывают графические сокровища, свои собственные или приехавшие на гастроли.
Иван Грозный и XVI век
ср., 24/03/2010 - 18:25
Российские «либералы» конца «нулевых» а ля Гонтмахер или Иноземцев, как метко отметил Алексей Черняев, направляют все наличные интеллектуальные силы на навязывание своего видения будущего. И в то же время целый «Институт динамического консерватизма» тратит уйму сил на обсуждение того, как относиться к деятельности Ивана Грозного и к опричнине-сверхактуальным для нас, надо полагать, событиям XVI века. При этом выбрана максимально неоднозначная тема, гарантирующая определенный раскол и консервативных, и православных кругов. И точка зрения «консервативных раскольников» была опять же совсем недавно изложена на языке художественного кинематографа в нашумевшей картине «Царь».
Не дай мне Бог сойти с ума
пт., 26/02/2010 - 19:13
Музей искусства аутсайдеров создан в 1996 году усилиями Владимира Абакумова. Человек уникальный. Предмет свой он знает не по-русски свободно, с несколько невероятной легкостью ориентируется что в швейцарских, французских, австрийских, немецких и американских коллекциях, что в концепциях психологов и искусствоведов, не переведенных с немецкого, английского и французского языков. Но хотя обнаружение специалиста мирового уровня в подвале пятиэтажки на Измайловском бульваре, где расположена коллекция, само по себе несколько ошарашивает, все же главное впечатление было не от этого. Главное было в той неприкрытой искренности, с которой он признавался, что феномен Artbrut (во французской традиции), или Outsider Art, объяснить невозможно никоим образом.
Паломничество святынь: выставка русских икон в Лувре
пт., 26/02/2010 - 19:08
Не так давно мне попался в руки дореволюционный школьный учебник по основам православного богослужения, в котором его автор (священник Н. Р. Антонов, как сообщает титульный лист) решил дать учащимся еще и что-то вроде краткого курса истории христианского искусства. В том, что касается русской иконописи, курс получился, надо сказать, прелюбопытным:
В поиске подлинника отзыва Бориса Пастернака о Павле Васильеве
сб., 13/02/2010 - 07:06
Елена Владимировна Пастернак – жена Евгения Борисовича Пастернака, сына и внука Бориса и Леонида Пастернаков, исследователь творчества Бориса Пастернака, - сказала, что в центральных архивах не найден подлинник опубликованного и написанного Борисом Пастернаком (как указано в публикации) по просьбе Елены Александровны Вяловой отзыва о Павле Васильеве, и попросила меня узнать у дочери Павла Васильева Натальи Павловны «об автографе и возможном полном тексте письма».
Рукописная книжность Рязани XII-XVII вв. и наследие русского Юго-Востока
чт., 21/01/2010 - 23:04
Губин Д.В., канд. ист. наук
Рукописная книжность Рязани XII-XVII вв. и наследие русского Юго-Востока: представление о проблеме, дальнейшее осознание вопросов
Новое обращение к рязанским книжно-рукописным традициям периода Средневековья прежде всего обусловлено необходимостью рассмотрения книжной культуры Рязанского края в контексте исторического наследия Юго-Востока на уровне научной проблемы, проблемы на стыке искусствоведения, культурологи и истории, между прочим, еще и истории культуры и искусств.
Когда пришли за мной…
вт., 15/12/2009 - 19:47
Слова Мартина Нимёллера, протестантского теолога, пастора, одного из самых известных противников нацизма, президента Всемирного совета церквей, всегда будут актуальны. И в этом – величайшая трагедия человечества.
Русские ученые и ингушский фольклор: eщё раз о подлинности "Слова о полку Игореве".
ср., 07/10/2009 - 16:14
Из глубин веков идет мудрое и прекрасное устное народное творчество. В нем запечатлены думы и чаяния далеких предков, их мировоззрение, обычаи и нравы. И еще, фольклор - это учитель нравственности и этики, добра и справедливости. Весьма своеобразен могучий и певучий язык фольклорных произведений. В устном творчестве отразились разные исторические события и взаимные связи веками живших по соседству народов. Чем теснее и длительнее были их контакты, тем становились теснее и разностороннее их взаимные фольклорные связи. Тут достаточно сослаться на нартский эпос, который имеется у многих народов Северного Кавказа и гордо именуется Нартиадой.
Интерпол открыл доступ к своей базе похищенных произведений искусства
пт., 21/08/2009 - 13:58
Интерпол принял новые меры по борьбе с торговлей крадеными произведениями искусства — он облегчил доступ к своей базе украденных ценностей. Раньше информация об украденных работах была доступна на DVD-диске, который рассылался заинтересованным лицам по запросу. Теперь же около 34 тыс. работ, с описаниями и фотографиями, доступны в интернете — нужно лишь заполнить недлинную анкету на сайте Интерпола и получить индивидуальный пароль доступа.
|
|