Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Моя верность: «гитара, судьба, поводырь»

В минувшее воскресенье, 7 февраля 2010 года, в арт-кафе "Старый парк" состоялся литературно-музыкальный вечер памяти поэта и барда Геннадия Жукова. Сценарий вечера предлагаем вашему вниманию, как информацию об этой интереснейшей личности.

Вступление – сразу, практически без предупреждения, начинает демонстрироваться фрагмент фильма «Кочевник».

Вечер памяти этот – народный. Он подготовлен силами многих людей и будет проводиться также «всем народом». Этот вечер камерный и «без галстуков». Я надеюсь, что он будет лишен слащавости и фальши, какой зачастую дышат «поминальные» вечера. Сейчас вы просмотрели фрагмент из фильма "Кочевник", снятого о Жукове студией Дон-ТР. Фильм, как и почти все фотографии героя вечера, взят в Интернете в открытом доступе.
Кто он, Геннадий Жуков?
Один из наиболее поэтичных авторов и исполнителей бардовской песни. Коллеги и последователи называют его великий русский поэт и бард. На мегапортале «Барды» - www.bards.ru – на странице Геннадия Жукова о нем сказано буквально следующее:
«Геннадий Жуков - один из основоположников жанра, известного теперь как "бард-рок" Именно такой должна быть сейчас авторская песня. Но он-то начал делать её такой ещё четверть века назад! И не только при помощи собственных песен. Он был первым, кто "вытащил" на сцену Веню Дркина.
Но никакие слова о его заслугах не поразят так, как его песни и поэзия.
В 2005 году Геннадий Жуков любезно разрешил разместить его песни на нашем сайте. Пока что наше собрание - наиболее полное.
Два самых известных альбома переиздавались каждый раз с новыми названиями, поэтому здесь называются просто - "Казанский" и "Красноярский". Большинство записей публикуется в Интернете впервые».

Не знаю, кто в такой превосходной степени говорит о товарище, но этот человек не сомневается, что Геннадий Жуков – величина в русской бардовской песне.

Давайте послушаем, какие песни обогатили сокровищницу русской авторской песни при непосредственном участии Геннадия Жукова. Записей совместных концертов Жукова и Дркина, пишут в Интернете знатоки, не сохранилось. Попробуем исправить эту ошибку.

Песня Г.Жукова «Флейта» («Пока учусь играть на флейте») – исполняет Вячеслав Солдатов.

Антон Свиркин исполняет песни Вени Дркина.

Что нам известно о Геннадии Жукове? Конкретно тем, кто сидит сейчас в этом зале?
Организуя этот вечер, мы поняли: далеко не всем в Рязани что-то говорит его имя. Нас спрашивали: «А он рязанский?». Нет, отвечали мы, он – всероссийский. Даже, возможно, всемирный. Сам себя Жуков называл: «Залетный восторженный бомж» и отвечал на анкетные вопросы: «Последние 20 лет живет везде». Он много путешествовал, повидал мир – а мир повидал его. Он проехал по всей России, а также побывал в Израиле, Англии, Германии, Франции. Итак:
Жуков Геннадий Викторович родился 4 сентября 1955 года в Ростове-на-Дону на 13-й линии, где целый квартал Жуковых.
Профобразование официальное – Химико-радиотехнический вуз.
Служба в ПВО 1973-75г. на границе с Ираном. От рядового до командира взвода. Специальность-химик разведчик 3 кл, инструктор дозиметрист радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля. Спец- подготовка по боевым искусствам с подпиской о «неприменении» на 13 лет.
Геннадий жил в Танаисе, Ростове-на-Дону, Москве, Санкт – Петербурге.

С конца 70-х. жизненной школой и своими университетами Геннадий считал Танаис — археологический музей-заповедник. Он посвятил ему песню «Вы потом все припомните».

Монтаж: песня «Вы потом все припомните» в исполнении автора.

Что такое Танаис? Один из крупнейших историко-археологических музеев-заповедников России под открытым небом (более 3 тыс. га). Расположен в 35 км от г. Ростова-на-Дону, на берегу р. Мертвый Донец, в окрестностях х. Недвиговка. Древний город, руины которого сохранились в устье Дона, близ побережья Азовского моря, основан в начале III в. до н. э. боспорскими греками. Семь веков Танаис был важным центром торговли между греками Боспора и кочевниками приазовских и донских степей - сарматами и меотами. Возле Танаиса встречались Европа и Азия, проходила восточная граница античной цивилизации. По мнению Геродота, в Танаисе жили легендарные амазонки.
Танаис пережил расцвет во II в. - 1-ю половину III в. н. э. В 40-х гг. III в. н. э. Танаис был полностью разрушен готами, не смог оправиться от разрушений и просуществовал до начала V в. мелкой деревушкой. Теперь это мертвый скифский город. Археологические раскопки городища и принадлежащего ему могильника ведутся с середины 19 в. Каждое лето, начиная с 1956 г., в Танаисе работает археологическая экспедиция РАН. В 1961 на месте Танаиса создан историко-археологический музей-заповедник. В залах музея Танаиса собраны материалы, найденные при раскопках этого города и других поселений дельты Дона. Экспозиция включает пять залов. А еще Танаис в Советском союзе издавна был своего рода Меккой творческих людей – поэтов, художников, музыкантов… О его свойстве стягивать таланты и давать им приют многие слагали оды – например, Александр Городницкий написал песню «Танаис». Она кончается словами: «Вновь пробьется зеленый росток, и художник возьмется за кисть».
Тот факт, что многое новое и молодое грелось в Танаисе, в поисках свободы для развития, говорит, что музей в 70-80-е гг. был действительно островком будущего. Археолог Валерий Федорович Чеснок – директор музея - тщательно оберегал всех художников, поэтов, музыкантов и просто «свободно мыслящих» от КГБ и проверок, устраивая Жукова и других на работу сторожем, электриком, археологом, придумывая отписки и справки для органов. Заверяя своей подписью и сильно рискуя. Есть версия, что их выселили из Ростова за нарушение общественного порядка…
Жуков прожил в музее-заповеднике более 20 лет. Они с друзьями-«заозерщиками» построили там знаменитую «Башню поэтов» - она встречает всякого визитера сразу за оградой заповедника.
Демонстрируется фото «Башни поэтов».
Туда к нему приезжали гости и пресса – в ЖЖ, на страничке «Неофициальный Ростов 80-90» можно прочитать много интересных подробностей, воспоминаний о Жукове, впечатлений от встреч и общения с ним. Все их пересказать невозможно за такое короткое время, как у нас, и многие непосредственные повествования в пересказе потеряют свое очарование. Но кое о чем сказать надо. После смерти Жукова Танаисский заповедник постигли перемены. Некоторые – благотворны для памяти Геннадии: например, открытие постоянно действующей экспозиции, посвященной ему. Некоторые же – парадоксальны, очень российские. В том же ЖЖ написали: «На этом месте в Танаисе совсем недавно располагалось фанерное "бунгало Жукова", где он и сотни его друзей провели ни одну суровую зиму и ни одно волшебное лето. Новое руководство, очевидно, ненавидящее все, что связано с прошлым "бомжатником Танаисом", снесло нашу любимую лачугу и кощунственно построило прямо на ее месте из древних камней, выломанных из раскопа, комфортабельный просторный туалет в девять окон, не в пример убогому жилищу поэта. На туалете для безопасности даже имеется камера наблюдения. Предлагаю требовать установления памятной доски на танаисском сортире».

Действительно, утратить прошлое в его вещественных свидетельствах так же легко, как утерять бусину… и оборвать нить…

Песня Г.Жукова «Бусина» - исполняет Константин Паскаль.

Песня Г.Жукова «Если б был я большой…» - исполняет Константин Паскаль.

Поэты «непоющиеся» часто свысока смотрят на бардов, уверенные, что барды не умеют писать стихи. Это заблуждение, в основе которого, боюсь, лежат не самые здоровые чувства – ревность, зависть к популярности бардов. А может быть, его сочинили те, чьи стихи не музыкальны. Широкое распространение этого мифа не делает его истиной. В историю русской современной литературы Геннадий Жуков вошел не только как «человек с гитарой», но и как один из отцов-организаторов поэтического объединения «Заозерная школа». Оно образовалось в Ростове-на-Дону перед развалом СССР. Это была ассоциация южно-российского «экологического андеграунда», выразителей нового «независимого поэтического направления». Объединял представителей этой школы не столько литературный стиль, сколько свободомыслие и тяга к непопулярной тогда античной эстетике, ремеслам, жизни на лоне природы… Неформальные, скандальные, «непечатные», в борьбе за свободу слова и мысли: Геннадий Жуков, Виталий Калашников, Игорь Бондаревский, Любовь Захарченко, Александр Брунько, Владимир Ершов… В 1990 г. в Ростиздате был выпущен единственный на сегодняшний день сборник поэзии «заозёрцев» «Ростовское время» - одна из первых антологий поэзии южно-российского андеграунда. Они никогда не скрывали своих пороков.
В одном из своих интервью, которые Геннадий Жуков всегда давал с юмором, он признавался, что с возрастом и утратой здоровья вся Заозерная школа бросила пить…
Название это теперь производят от «Озерной школы»- поэтического объединения романтизма в Англии конца 19 века». А еще, говорят, кто-то из ростовских идеологически выдержанных мэтров выбранил ребят «Заозерной школой» - а название прижилось.
Звания, должности, регалии Геннадия Жукова перечислю вкратце: бард, игротехник, методолог, заведовал кафедрой художественной литературы в Университете методологии знаний (Москва).
Член Союза Писателей России, член Академии Поэзии (Москва). Руководитель театра элитарных искусств, автор международного проекта Автор-Уникум (Юнеско).
Сольные концерты Геннадия и в составе «Заозерной школы» проходили по всей стране.
Участник жюри различных фестивалей авторской песни.
На фестивале авторской песни в Старом Осколе 95 года создал мастерскую «бард-рока».
11 сентября 1987 года в Ростовском Театре Юного Зрителя состоялась премьера рок-драмы «Собаки», поставленная режиссером Владимиром Чигишевым. Стихи для либретто

написаны Геннадием Жуковым. Рок-драма стала классикой жанра. Ей рукоплескала публика Германии, Франции, Турции, Мексики, Японии. Спектакль 15 лет не сходил с мировых сцен. Он сыгран около 400 раз. Художественный руководитель музыкального, художественного, театрального проекта «Дионис-Катарсис-Крым», прошедшего в 1992 году в Крыму. Почти все фотографии молодого Жукова и его друзей взяты нами оттуда.

Монтаж - песня Г. Жукова «Двух женщин я жалею» в исполнении автора и фото.

29-31 августа 2008 г. в Коктебеле прошел первый фестиваль авторской песни из серии "Коктебельские встречи". Фестиваль открыли Геннадий Жуков и Сергей Яцуненко. Было много споров о том, как назвать фестиваль, и в спорах родилось такое название: Безалкогольный фестиваль авторской песни "Бухая Обезьяна". Тогда это выглядело смешно, теперь, после смерти Геннадия, - кощунственно, но это исторический факт.
Фестиваль не завершился 31-го, а плавно переместился на Всемирный Бард-Тур-Слет. Сначала туда перекочевал Жуков, а потом и остальные. Они выступили в концерте в доме-музее Волошина и на открытии Бард-Тур-Слета. Бард-Тур-Слёт - фестиваль богатых бардов. Геннадий к таковым не относится, поэтому он разложил свой спальник в беседке рядом с бассейном и жил там всю неделю. Место это назвали "бомжуковка". 4 сентября у классика случился день рождения, и весь Коктебель его поздравлял. Теперь в Коктебеле должен проходить ежегодный фестиваль его памяти.

2 декабря того же года он умер в Танаисе. В Танаисе Геннадий Жуков и похоронен.

Вокруг захоронения Геннадия, как можно понять из ЖЖ, были споры. Могилу расчищали для строительных работ. Дочь Геннадия Евгения Жукова в ЖЖ своем ЖЖ описала, как будет выглядеть его последнее пристанище:

Кладка в "подбор"- в тысячелетних традициях античного Танаиса. Вымостка и оградка из дикого танаисского камня, тоже в "подбор". Надгробный камень, испещренный ветрами и дождями. На нем будет белая мраморная книжка с перьевой ручкой. На одной странице - стихи Геннадия "К антропософскому надгробию". На другой - барельеф (идея с книжкой -идея Геннадия, озвучена им лично мне, Инге в феврале 2008 и Екатерине Гонзалес еще раньше)

Спасибо Володе Растопчинко, Сереге Вахотину, Диме Коваленко за камень. Захару Бражкину, Диме Неподобе, Игорю Дунилову, Виталию Федорову, Никите Казюменко, Михаилу Щадилову за физическую помощь.

Особенно благодарю Сашу Ковалева, Сашу Обраена, которые все это делают. Елене Красоткиной за финансовую помощь в размере 200 евро. Наталье Строковой, Ростиславу Алиеву низкий поклон от всей души за финансирование в размере 20 тыс.руб...

Взято из ЖЖ Евгении Жуковой: http://evju.livejournal.com/14562.html?view=30690#t30690с

На что друзья отвечали ей: Женечка, ты умница, и все сделала правильно! И мы все тебя любим, хоть ты и не даешься! Но, может, не надо все-таки мраморной книги с пером, стихами и барельефом? Может, большого камня с именем хватит?
Все, написанное о Жукове в ЖЖ «Неофициальный Ростов», мы принимаем на веру, так как люди, составляющие этот журнал, находились близ Геннадия Жукова при его жизни, а после его ухода стоят около его памяти. Нам, с нашим скудным знанием, нетактично возражать, противоречить. Очень хочется верить, что конфликт вокруг могилы Жукова улажен. 17 августа 2009 года могила Геннадия Жукова выглядела так, как мы ее запечатлели. Она, действительно, производила впечатление «строительной площадки». Мне кажется, помпезный монумент из белого мрамора «не пошел» бы этому неформальному автору, антиподу понятия «китч». Но решать, конечно, близким.
Подруга молодых лет Геннадия Жукова, одна из лучших современных писательниц Марина Палей, увидев фотографию его могилы, которую ей послала я, сказала: «У меня такое чувство, что это место Гене подходит…». Действительно, степь, ковыли, купола недвиговской церкви на горизонте и почти всегда синее небо «рифмуются» с бескрайним и непокорным талантом Геннадия Жукова. Дружба Марины Палей с Геннадием Жуковым зародилась в 1985 году.
Демонстрируются «питерско-танаисские» фото Марины Палей.

О личной жизни поэта говорить не хотелось бы. Это не прерогатива тех, кто остался, это ничье постороннее дело… Но, конечно, всех хоть подспудно, а волнует вопрос: кого он любил, с кем жил, с кем дружил? На фотографиях жена Геннадия Наталья Строкова, как ее называли, «муза», хотя она по профессии математик-программист и, казалось бы, далека от искусства. Тем не менее, вместе они провели много лет.

Пусть покров загадочности над его любовными и дружескими отношениями приподнимут песни и стихи:
«…Я напишу стихотворение
про ту женщину и эту,
и про еще одну в городе Ростове-на-Дону.
Потому, что где две – будет третья.
Так бывает с нами со всеми.
Бедные!
Кто не верит мне – в глаза им взгляните!
Я напишу, что станет с нами со всеми,
И это будет грустное стихотворенье».

Возможно, обещанное стихотворение – это «Двух женщин я жалею…»?

Песня Г.Жукова «Стою у окон в брызгах повительных» - исполняет Владимир Штефан.
Песня Г.Жукова «Утро. Анна» - исполняет Вячеслав Солдатов.

Песня Г.Жукова «Романс для Анны» - исполняет Евгений Сапфиров.

С 86 г. Геннадий Жуков допущен был к изданию собственных сборников. С этим периодом связано множество историй – скажем, деньги на издание собирались по почте. Жуков списался с огромным количеством людей с просьбой выслать по рублю. Народ откликнулся… пятью тысячами. Пачки книг уходили почитателям, литературным клубам и случайно попали за рубеж. «Зарубеж» перевел «Эпистолы» на французский в Лионе и на английский в Дании. После того Геннадий снялся с насиженного места, взял гитару и поехал по всей России.
Библиография Геннадия Жукова: книги стихов "Эпистолы: Друзьям моим единственным" (Ростов, 1989 год), "Колокольный конь" (Ростов, 1989 год), «Конус», «Не ходи сюда, мальчик». Стихи. — 2009. Эта книга вышла в 2009 году в Москве. Составитель сборника Елена Моисеенко. Буквально накануне вечера нам прислала ее жена Геннадия Наталья Строкова.
Первая презентация книги "Не ходи сюда, мальчик..." поэта Геннадия Жукова состоялась 19 июня 2009 года в 19.00 в Музее Маяковского. Вторая – 6.09.2009 года в Ростове-на-Дону 6.09.09г в Донской Государственной Публичной Библиотеке.
Последняя книга Геннадия Жукова редактировалась и допечатывалась самим автором, и есть легенда, что в сентябре 2008 года он сказал: «Эта книга увидит свет после меня». Были у него также и публикации в поэтических сборниках "Весть", "Граждане ночи", альманахе "Истоки", журнале «День и Ночь» (Красноярск), поэтическом журнале «Дети Ра» и многих других литературных изданиях.
Геннадий Жуков охотно откликался на приглашения поучаствовать в концертах, слетах, фестивалях. Вел там творческие мастерские, работал в жюри. Одним из ближайших по времени мероприятий, где он вел мастер-класс по авторской песне, стал открытый литературный конкурс «Междуречье» в 2007 году.

Мы бы хотели, чтобы зрители сами услышали его голос и его манеру общаться с молодыми – ее «преподавательской» не назовешь, скорее, товарищеской! Записи сделаны в середине 90-х годов в СПб, в ДК Пищевиков, на мастерских Геннадия Жукова. Он и в песнях, если кого «воспитывал», то с улыбкой. Известны, например, три их с Виталием Калашниковым «протестные» песни, написанные в середине 80-х, под давлением идеологии – надо против кого-то/чего-то протестовать. Наши друзья решили, что против гонки вооружений протестовать у них кишка тонка, выбрали три интернациональных порока, объявили им бой – и победили. Две протестных песни вы сейчас услышите, а третья имеет кодовое название «Антиразвратная», ее даже сам Жуков петь стеснялся. А также вы услышите другие шуточные песни из его репертуара.

Монтаж - записи с «мастерских» Г.Жукова.
Песня Г.Жукова «Антиникотиновая» - исполняет Иван Соболев.
Песня Г.Жукова «Антиалкогольная» - исполняет Вячеслав Солдатов.
Песня Г.Жукова «Если стукнуть ногою в трубу» - исполняет Владимир Штефан.

Песня Г.Жукова на слова В.Калашникова «Орда» - исполняет Е.Сапфиров.

Мы с Вячеславом были в Танаисе в августе 2009 года. Мы спрашивали дорогу к могиле Геннадия, и все встречные показывали нам путь, безошибочно понимая, кого мы имеем в виду. Самым последним мы встретили местного человека на кладбище. Уточнили, куда идти между захоронениями. И произошел следующий диалог:
«- Поэт вам нужен? Гена?
- Да, - сказал Вячеслав. – Я его знал…
- Да и мы его знали.
- А долго он у вас пожил?
- Да не сказать… Но достаточно, чтобы мы все его узнали и запомнили.
- А он был одинок? Жил тут один?
- Зачем? Брат у него есть…»
Мы поклонились могиле поэта и побрели восвояси, говоря друг другу, что режим автопробега по югу России не дает нам времени познакомиться с братом Геннадия, пообщаться с ним… Мы лукавили. Мы опасались в беседе с его родней услышать что-то компрометирующее Геннадия, что-то, выбивающееся из образа теплого душевного человека, который сохранился у Вячеслава с тех пор, как он вместе с ним ехал с «Груши» в одном купе…
Не секрет, что талантливые люди часто бывают неприглядны, а то и невыносимы в бытовой жизни, при общении с родными, близкими... И чем больше поэтический дар человека, тем капризнее его характер. Мы испугались услышать что-то подобное и о Геннадии - пришлось закрывать на это глаза, лгать, приуменьшать его грехи, выискивать оправдания или просто прикрываться тем, что о мертвых либо хорошо, либо ничего…
Хотя сегодня мне кажется, что эти опасения были излишни. Готовясь к этому вечеру, мы основательно «прошерстили» Интернет. О Геннадии Жукове пишут много и хорошо. Я не раз замечала, что посмертная память, как ни крути, адекватна прижизненным заслугам и масштабу личности человека. Страницы, посвященные Геннадию Жукову, в Сети, подсчитать невозможно, и сейчас, после его ухода, множатся не только воспоминания, но и аудио-видеопамятники.

Лучшие песни Геннадия Жукова – те, что обращены к человеку как к величайшей ценности в мире. Мера отношения поэта к миру очень проста: достаточно подсчитать, сколько раз в его стихах встречается местоимение «я» - и другие местоимения. Геннадий Жуков нечасто говорил «я». Он умел видеть то и тех, что (кто) окружал его. Показательно, что он посвящал песни нашим согражданам, которых стараются не замечать, обходить стороной, брезгливо называют «отребьем» и покрепче – а бард и поэт Геннадий Жуков питал к ним подлинное, не показное сострадание.

Монтаж - песня «На одной ноге в бутсе «Адидас» - исполняет Г.Жуков.
Песня Г.Жукова «На обходе ему промолчали врачи» - исполняет Иван Соболев.
О да, они невеселые, и это оправдано. Судьба не баловала Геннадия. Наверное, отголоски его драм, неудач и переживаний слышны в песнях. Однако, как мы уже слышали, он любил – и умел! – и пошутить! А шутки его весьма содержательны, а не нацелены на высекание пустого «бу-га-га» из слушателя…
Нам пора завершать вечер памяти Геннадия Жукова – точно повторно с ним прощаться.

Хочу проститься с ним стихами Марины Палей, которые она написала, узнав, что Геннадий ушел от нас:

Марина Палей
ПЛАЧ ПО ГЕННАДИЮ
Алхимик, философ, поэт; шаман, хитрован, кифаред – это неполный ряд -
чувствую твой, свободный от глаз - от очков, от любых оков человечьих - взгляд,
слышу твой зык - уже вне натруженной, в жилах истёршихся, шеи воловьей -
на какую молилась я с сестринской, благоговейной любовью,
мне так дико в степи этой голой, так холодно, некуда деться,
прикопайте меня к сотням жён его, в свежий курган, где-то сбоку погреться,
допусти седую царевну гиперборейскую к твоему последнему изголовью,
не гони, аэд, за школярские рифмы, за ритм колченогий, за дудку коровью,
ты, Дух, пленённый сарматами, греками, русаками, иудеями-книжниками,
друзьями, фанатами, дураками, учениками, врагами, сподвижниками;
чтобы выпить море, сказал мудрый раб, освободите его от впадающих рек,
а тебя выпили - и только после освободили; выпитый человек,
втихаря ты просился туда, к заоблачному бестелесному поголовью,
конь-кочевник, летящий над бездной к бессрочному своему становью,
лишь одним оставайся стреножен навеки в краю заколоченных век -

любовью, Геннадий, слышишь, любовью, Геннадий, слышишь, любовью.

И песней, которая – словно нарочно создана для сегодняшнего вечера!

Песня «Памяти ушедших друзей», муз. и слова Владимира Штефана. Исполняет автор.

У Геннадия Жукова есть своя песня-прощание. Она звучит как заклинание и не дает совсем уж «разгруститься».

Монтаж - песня на слова Шекспира «Когда еще был я зелен и мал». Исполняет Г.Жуков.

Примечание для заинтересовавшихся: все песни с вечера Геннадия Жукова легко найти в Интернете в «звучащих» форматах.

PS. Затевая в нашем городе вечер памяти Геннадия Жукова, мы никак не могли подумать, что затрагиваем чьи-то интересы. Друзья и близкие Геннадия, узнав о нашем начинании, «благословили» его и помогли, чем могли – подсказали, где искать в Интернете информацию, поделились кое-какими подробностями, прислали книгу «Не ходи сюда, мальчик»… Но нашелся недовольный в Рязани. Так вы удивитесь, кто! Игорь Лимонов, культуртрегер, организатор фестиваля «Зимний лимон» и концертов «Барды на музыкальном ринге». В этом году мы с Вячеславом хотели впервые поехать на фестиваль «Зимний лимон». Подвигло нас на этот нешуточный подвиг (мы не зимние туристы) то, что прошлый «Зимний лимон» был без преувеличения озарен явлением Александра Городницкого. Говорили, что и в 2010 году Городницкий приедет на «Зимний лимон». Поэтому в ноябре мы записались в число участников.
Правда, к началу февраля стало известно, что Городницкий не участвует в нынешнем «Лимоне». Но участвует Леонид Сергеев – тоже величина нешуточная.
Однако на следующий же день после вечера памяти Геннадия Жукова нам передали, что Игорь Владимирович Лимонов на нас в обиде… за то, что не был приглашен на этот вечер. Тогда как он общался с Жуковым незадолго до его смерти. И обижен так сильно, что запретил нам показываться на «его» фестивале.
Откровенно говоря, мы больше обрадовались, чем огорчились – повторюсь, привлекала более всего фигура Городницкого. Но позиция Игоря Лимонова выглядит странно. Вообще-то не думаю, что мы должны перед кем бы то ни было отчитываться за принятые нами решения. Но уж раз нам выдвинуто обвинение, следует разобраться, что произошло.
Во-первых, на вечер памяти сознательно не приглашались ведущие барды Рязани. Не всякому известному автору-исполнителю собственных песен покажется заманчивым петь чужие песни. А вечер наш должен был «вращаться» только вокруг Геннадия Жукова. Мы не хотели задеть людей с собственными именами в бардовской песне предложением забыть о себе ради памяти Жукова. К тому же были сомнения в коммерческом успехе нашего предприятия (они оправдались), и предлагать профессионалам безгонорарное выступление было бы просто неэтично. Нам это весьма жестко объяснил ростовский автор-исполнитель Сергей Битюцкий, знаток творчества Жукова, стоило мне в ЖЖ лишь заикнуться о возможном сборе бардов на благотворительный вечер. Что ж, мы поняли свою ошибку и приняли к сведению это правило.
Мы благодарны Евгению Сапфирову, который, узнав о вечере Геннадия Жукова, позвонил нам и сам предложил свое участие. Но Игорь Лимонов до вечера никак не проявлял себя! Мы не так близко знакомы. Даже не уверена, что у него есть наши координаты.
Во-вторых, мы впервые услышали, что Игорь Лимонов общался с Геннадием Жуковым. Откуда нам было это знать, если даже для постоянного сподвижника Игоря Владимировича Ивана Соболева этот факт был новостью? Как мы со стороны могли узнать о знакомстве Жукова и Лимонова? Основательно «шерстили» Интернет – но не встретилось ни фотографий, ни записей в ЖЖ, ни воспоминаний, говорящих об этом. Уже после заявления Игоря Лимонова написали в Ростов, знают ли там такого человека. Ответили нам в том смысле, что с Геннадием Жуковым много людей общалось… Мы не сомневаемся в правдивости слов Лимонова, но факт тот, что правда эта немногим известна. Нонсенс – упрекать в ее незнании далеких от тебя людей.
В-третьих, Игорь Лимонов (по крайней мере, на тех мероприятиях, где мы бывали) никогда не вспоминал о Геннадии Жукове. Жуков умер 2 декабря 2008 года. На «Зимнем Лимоне» 2009 года не прозвучало ни слова о его смерти, ни песни в его память. Может быть, поминание – не формат «Зимнего Лимона»? Но минуту на доброе слово об умершем найти всегда можно! Ведь на открытии «Зимнего Лимона – 2010» сам Лимонов почтил короткой речью память Сергея Каплана, ушедшего 21 января 2010 года!.. А о Жукове – опять ни слова. Хочется верить, что, если Игорю Лимонову так небезразлична судьба великого «кочевника», он, с его организаторским талантом, устроит собственный вечер памяти Геннадия Жукова в Рязани. С размахом и престижем - не чета нашему скромному начинанию.

В-четвертых, антропоцентризм всегда выглядит весьма провинциально, не побоюсь этого слова. Искренне надеюсь, что Игорь Лимонов не хотел сказать, что все, что делается в этом городе по линии бардовской песни, должно быть с его ведома и под его эгидой. А если хотел… ну что ж, мы ему в организации бардовских слетов не конкуренты. Нашей единственной целью было познакомить Рязань с прекрасным поэтом и бардом Геннадием Жуковым. И эта цель достигнута. Мы просто мечтаем, чтобы более опытные устроители поддержали эстафету и не дали замолкнуть песням Геннадия Жукова.

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: saphel    все публикации автора
Состояние:  Утверждено


Комментарии

Елена Сафронова
Eduard, простите, что так "не сразу" заметила Ваши вопросы. Думаю, впрочем, что их оба уместнее адресовать Сергею Битюцкому, поставившему вопрос ребром в ходе нашей переписки в ЖЖ:

"Добрый день, Алёна. (Битюцкий)

> Вы говорили, помнится, что Вас приглашали на фестиваль памяти Жукова в Коктебель?

Приглашали и, естественно, оплачивали бензин, разместили, угощали и очень душевно принимали, как водится у гостеприимных хозяев, к тому же моих замечательных друзей.

Благотворительный концерт, кстати, предполагает, что музант (восхитительное словечко!) выступает без гонорара (на юбилее давнего друга, родного института, или на концерте в фонд помощи голодающим детям Анголы) а оплату дороги, размещение и угощение берут на себя организаторы. (Битюцкий)

> Мы тоже хотим организовать вечер его памяти в Рязани. Если хотите принять участие, милости просим!

> Только проект благотворительный, дорогу оплатить не можем, а музантам вознаграждение планируется за счет сбора зрителей (сами понимаете, большим оно не будет...). Нам стыдно, но таковы реалии!

Это хорошо, что стыдно :) Значит, ещё не всё потеряно! Потому, что предложить совершенно незнакомому человеку приехать и выступать для вас за свой счёт - это очень нетривиально этически. Я бы так не смог :)
Собирайте зрителей, приучайте их, что билет стоит не 25 рублей, а 250, многотрудно ищите спосоров и меценатов. То есть, делайте всё то, что многие годы делают организаторы концертов и фестивалей.
Реалии именно таковы. (Битюцкий)".

(доступно целиком по ссылке http://www.livejournal.com/inbox/?view=usermsg_recvd )

Можно быть нищим духом. Можно не быть.

"....предлагать профессионалам безгонорарное выступление было бы просто неэтично. Нам это весьма жестко объяснил ростовский автор-исполнитель Сергей Битюцкий, знаток творчества Жукова, стоило мне в ЖЖ лишь заикнуться о возможном сборе бардов на благотворительный вечер. Что ж, мы поняли свою ошибку и приняли к сведению это правило.."

Любопытно...
1. В чем состоит "неэтичность" пригласить выступить бардов -"профессионалов" на благотворительном вечере?

2. Бард - "профессионал" - это кто?

Елена Сафронова

Дочь Геннадия Викторовича Евгения Жукова прислала мне письмо "ВКонтакте". Приведу его полностью, такой документ для нас дорогого стоит, и информация в нем содержится ценная:

"Елена,здравствуте!Спасибо большое,что сделали вечер памяти Геннадия.Жаль, что я узнала только недавно.Благодарю сердечно!Очень ценно,что вы нашли его подругу молодости Марину Палей.Очень люблю ее стихи.А где ее можно еще найти в интернете?
Извините за беспокойство.У меня маленькая просьба к Вам.В тексте сценария вечера сказано что Геннадий был в Израиле,Франции,Англии,Германии.Дело в том, что он никогда не был зарубежом.Его творчество знают в этих странах благодаря его друзьям, поклонникам и перводам.Исправьте пожалуйста,если возможно.Так и рождаются слухи и легенды,которые сложно потом опровергать,благодаря тому что в наш век существует интернет))
Яркий пример тому-якобы "конфликт вокруг могилы".Как
такового конфликта не было,были реплики в интернете и злословие.Мама Геннадия,слава богу в интернет не ходит,но когда это пустое злословие доходит и до нее от "доброжелателей", она сильно расстраивается и болеет.

Еще раз благодарю сердечно,за вашу память и то что Вы сделали такой вечер.С уважением , Евгения"

Да, великое дело - интернет, но есть в нем и минусы... Информацию из Сети проверить практически невозможно, разве только в той же Сети, а где гарантии?.. Немного жаль красивой легенды о всемирном "пробеге" Геннадия Жукова.

Елена Сафронова

Название этого материала - "Моя верность: гитара, судьба, поводырь" - взято из стихотворения Геннадия Жукова "Романс гитаре".

О проекте