Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Черный список заиграл новыми красками

В Москве представлен третий том каталога подделок

скандал антиквариат

В московской галерее "Триумф" прошла презентация третьего тома "Каталога подделок произведений живописи". В нем представлены более 150 произведений русской живописи, "переделанной" из западноевропейских произведений. Причем "псевдорусские" имена здесь самые знаменитые и дорогие — Иван Айвазовский, Андрей Боголюбов, Лев Лагорио, Михаил Клодт. С подробностями ТАТЬЯНА Ъ-МАРКИНА.

Новый том "Каталога подделок произведений живописи" продолжает серию изданий, которые осуществляются издателем Владимиром Рощиным под эгидой Россвязьохранкультуры и при поддержке галереи "Триумф". На страницах каталога представлены "пары" картин конца XIX века: первая картинка из каталога какого-либо европейского (обычно некрупного) аукциона, где она имеет атрибуцию немецкого, голландского, датского или шведского художника и стоит до €10 тыс., вторая картинка — то же произведение, которое уже фигурирует на внутреннем рынке с подписью какого-нибудь знаменитого русского художника. Так как подписи эти Ивана Айвазовского, Андрея Боголюбова, Константина Маковского, то и стоит подобное полотно минимум $200-300 тыс. Остроту ситуации придает то, что очень многие из этих полотен имеют подтверждающую русское авторство экспертизу Государственной Третьяковской галереи (ГТГ). Так что следующий, четвертый том каталога обещает быть еще более скандальным: он будет состоять как раз из самих экспертиз.

Предваряют каталог благодарственные письма Россвязьохранкультуре из комитетов Госдумы по безопасности и конституционному строительству. Также в начале каталога помещено интервью одного из крупнейших коллекционеров России, президента Альфа-банка Петра Авена, которое он дал издателю каталога, тоже коллекционеру, Владимиру Рощину. Суть его в прямом и резком обвинении российских экспертов и российских антикваров в нечистоплотности и коррупции. "Я считаю, что не надо стесняться называть имена,— говорит Петр Авен,— Вот эксперты ГТГ Валяева или Ломизе. Им мало кто доверяет. Есть люди типа искусствоведа Светланы Джафаровой, она действительно профессиональная и знающая женщина, сознательно вставшая на путь продажи подделок. Когда я иду по антикварному салону в ЦДХ, некоторые продавцы переворачивают картины, потому что многие вещи я хорошо знаю. Но потом все это опять висит и внаглую продается. И когда им говоришь, что это подделка, они нахально отвечают, что у нас есть там какая-то бумага на того же Лентулова, Машкова или Кончаловского, но все это чистый подлог".

Антикварам дали ответное слово. Каталог завершается заявлением Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (куда входят самые уважаемые российские антиквары): "Мы считаем, что публикация и презентация этих каталогов под эгидой Россвязьохранкультуры наносит ущерб российскому антикварному рынку: требуется скрупулезный профессиональный анализ всех опубликованных фактов, подобные издания должны распространяться только среди профессионалов. Мы также полагаем, что источник финансирования нельзя назвать бескорыстным: каталог призывает покупать произведения современного искусства".

Действительно, в конце открывающей все тома каталога статьи начальник управления по сохранению культурных ценностей Россвязьохранкультуры Виктор Петраков пишет: "Господа коллекционеры и инвесторы в искусство! Берите пример с П. М. Третьякова, К. Т. Солдатенкова, С. И. Мамонтова и других русских меценатов-коллекционеров. Они покупали и собирали современных им авторов. Никаких волнений и сомнений в подлинности". А в значительной степени финансирующая проект галерея "Триумф" подает пример: перешла от антиквариата к современному искусству.

Экспертам ответного слова не дали. Вернее сказать, никто из них пока не захотел это слово взять. Единственный эксперт, который говорит на эту тему,— Владимир Петров, именно он впервые придал гласности подобранные им "пары" картин. Сейчас Владимир Петров признается, что сам ошибался и дал около 40 неправильных экспертных заключений, которые им сейчас опровергнуты. Издатели каталога подделок сейчас располагают 80 экспертными заключениями ГТГ, подтверждающими русское авторство западных картин. Если разделить это количество ошибок на четыре фамилии, которыми обычно подписаны экспертизы ГТГ, получается даже меньше, чем у господина Петрова. Разница в том, что эксперты ГТГ наотрез отказываются обсуждать проблему. А ведь их экспертиза более чем весома. На презентации каталога подделок издатели показывали огромный список приписанных русским художникам работ, которые опубликованы в популярных альбомах издательства "Белый город". Издатели, как зрители и покупатели, все еще верят в Третьяковку.

Газета «Коммерсантъ» № 38(3855) от 07.03.2008

фото к статье

0
 
Разместил: moderator    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 


 
О проекте