|
Ткани
К вопросу о развитии кустарного кружевного промысла в Рязанской губернии.
чт., 16/02/2012 - 17:00
После Вологодской и Орловской губерний, вырабатывающих ежегодно кустарных кружев — первая на 2.306.850 рублей и вторая на 1.454.555 р., Рязанская губерния занимает по производству кустарного кружева в России третье место. *) См. "Женские промыслы", изд. гл. упр. земл. и земл., 1913 г.
Вышивальный промысел и его нужды в Рязанской губернии.
вс., 02/10/2011 - 23:22
Подг.: Дм. Анохин, 2010 г.
Почти по всей Рязанской губернии можно встретить на женских крестьянских нарядах вышивку по выдернутому холсту или полотну, или вышивку крестом, гладью. В некоторых местах уцелели вышивки только на старинных фартуках и рубашках, в других же местах, как, напр., в Михайловском уезде — в дер. Телешинке, Дербени и друг., в Данковском уезде — в Бол. Кочурах, Ягодном, и в Скопинском уезде — в с. Горлове, и сейчас вышивают себе фартуки и рубашки, но против прежних лет гораздо меньше.
Мир, в котором ты живешь.
ср., 24/02/2010 - 15:14
В здании Центра народной культуры «Истоки» необычайно оживленно. Собрались те, кто любит искусство и привержен ему в той или иной степени. Здесь открылась первая персональная выставка творчества Олеси Александровны Кузнецовой под названием «Мир, в котором я живу». На ней представлено множество работ декоративно-прикладного искусства: лоскутное шитье, бисероплетение, папье-маше, мягкая игрушка, роспись по дереву.
Грани прекрасного.
вт., 15/12/2009 - 16:09
Волшебными цветами, от которых даже пасмурный день светлеет, расцветают ковры, салфетки, шали, пончо, изготовленные прекрасной мастерицей - нашей землячкой Натальей Халуповой.
Перо волшебной птицы
пн., 16/11/2009 - 16:22
В Рязанском художественном музее открылась редкая выставка; экспонаты – орнаменты по ткани. Автор, Елена Колодкина, этим летом ушла из жизни. Уникальное народное творчество, хранителем которого Елена была на протяжении многих лет, осталось в кружевах, куклах и костюма фольклорных коллективов.
Волшебство - своими руками
пн., 16/11/2009 - 15:21
К нынешнему дню рождения нашего родного поселка Александро-Невский Дворец культуры подготовил особый подарок - встречу с мастерами рукоделия.
Кутюрье из Рязани
ср., 22/07/2009 - 17:40
В конце июня в рязанском мире моды произошло знаменательное событие. В межрегиональном конкурсе портных-любителей и профессионалов «Серебряная нить — ШиК, Диана Моден — 2009», проходившем в Москве, первое место в номинации «Декорирование одежды» завоевала рязанка Валентина Беляева.
Венецианское диво рязанской земли
ср., 18/03/2009 - 15:21
Белоснежные розы, расцветающие на тонком полотне, воздушные изображения сказочных персонажей... Руки кадомских мастериц могут сотворить что угодно, хотя и кажется порой, что создать такое руками просто невозможно. Настоящая паутинка — без единого узла, но крепкая, так что взрослый мужчина не всегда способен разорвать. Таков он — кадомский вениз.
Кружева из бабушкиного сундучка
пт., 16/01/2009 - 17:15
Кружева из бабушкиного сундучка
ПРОЕКТ
исследовательской работы учащихся
объединения «Паутинка» Центра детского творчества «ОКТЯБРЬСКИЙ»
Руководитель объединения: Вера Васильевна Объедкова
Как встречали по одежке
пт., 14/11/2008 - 16:19
150 лет назад, в 1858 году, император Александр II именным указом разрешил воспитанникам военно-учебных заведений носить вне строя перчатки. Подобное внимание к деталям одежды объяснялось тем, что в Российской империи существовали строжайшие писаные и неписаные правила ношения одежды всеми подданными - от придворных до крестьян из самых глухих деревень. Любой русский человек по волосам и одежде мог отличить замужнюю крестьянку от старой девы. Одного взгляда на фрак было достаточно, чтобы понять, кто перед вами - представитель высших слоев общества или мещанин. По количеству же пуговиц на пиджаке можно было безошибочно отличить небогатого интеллигента от высокооплачиваемого пролетария.
Реконструкция древнерусской одежды
ср., 25/06/2008 - 18:13
Для реконструкции древнерусского костюма в целом избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь) а также ансамбли украшений, сохранившиеся в кладах.
Крестьянский костюм представлен главным образом археологическим материалом из погребений кривичей и вятичей. Соответствие археологических тканей из раскопок крестьянским тканям ХIХ - начала XX в., а также их терминологическое соответствие позволило отнести многие виды крестьянской одежды XIX в. к более раннему периоду (Левинсон-Нечаева М.Н., 1959. С. 20-34; Куфтин Б.А.,) 1926. С. 48; Левашова В.П., 1966. С. 112-119).
Логика кроя: взгляд изнутри
ср., 25/06/2008 - 17:25
Народный костюм сегодня изучен достаточно хорошо. Известны приемы его композиционного, конструктивного и художественного решения, свойства используемых материалов, тщательно исследованы народные обычаи и обряды, связанные с бытованием костюма в конкретной исторической среде, выявлены его региональные особенности. Искусствоведы и этнографы, научные сотрудники музеев и модельеры-дизайнеры постоянно обращаются в своих творческих поисках к народному костюму, рассматривая его не только как уникальное произведение декоративно-прикладного искусства, но и как неиссякаемый источник для создания вещей современных.
Мужской свадебный костюм (начало XX в. Рязанская губерния, Сапожковскии уезд)
вс., 22/06/2008 - 22:33
Рубаха жениха из Сапожковского уезда имеет туникообразный крой. Тканые заготовки с красными браными узорными полосами для нее, так же как и для некоторых женских рубах, готовились заранее. По-видимому, для этой свадебной рубахи на ткацком стане было выткано три полотнища: одно — центральное длиной 174 см и два длиной по 136 см, которые разрезались пополам и из них кроились боковые полотнища и рукава.
Девичий костюм. Начало XX в. Рязанская губерния, Скопинскии уезд
вс., 15/06/2008 - 21:50
Девушка на выданье из Скопинского уезда носила особый наряд, в цветовой гамме которого основную роль играл белый цвет домотканого шерстяного и льняного полотна. Такой костюм обычно дополняли шейные и нагрудные украшения из бисера «чопки» и «разметки», а также девичья повязка золотного шитья с пушками около ушей.
Костюм из Сергиево-Посадского музея состоит из рубахи, верхней наплечной одежды-шушки и пояса.
|
|