Подг.: Дм. Анохин, 2011г.
Подг.: Дм. Анохин, 2011г.
Первым впечатлением от выставки народного художника Российской Федерации, главного художника скопинской фабрики художественной керамики Татьяны Константиновны Головановой было удивление от того, насколько объемной она была - Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина предоставил для нее четыре зала и внес в экспозицию "свою" лепту: работы художницы, хранящиеся в собственных фондах.
Здесь есть грибы с глазами и симпатичные кошечки, горшки для цветов и гипсовая Афродита, напольные вазы, картины, пластиковая корова — да много чего ещё. На тех, кто впервые попадает в этот рай любителей красивых безделушек, керамический рынок под Рязанью производит неизгладимое впечатление.
На первый взгляд, его работы кажутся простыми, даже детскими, но оторвать от них взгляд сложно: слишком уж завораживают эти наивные игрушки. Причудливые фигурки женщин, напоминающие профилем идолов с острова Пасхи, и козлы-свистульки, словно вышедшие из-под рук древнеславянского мастера, — во что только за свои 95 лет жизни не превращал комок глины последний сапожковский гончар Тимофей Кондрашов.
Нынешним летом жители Вологды имели уникальную возможность окунуться в сказочный мир традиционной русской керамики, посетив в Вологодской областной картинной галерее выставку «Современное народное искусство России». От предметов, выполненных народными мастерами Гжели и Скопина, исходит тепло и покой. Это то, чего так часто не достаёт в окружающем нас мире.
В дом Лебедевых на окраине Касимова я постучался в полдевятого утра. Михаил уже собирался уходить - в городе дела, Ирина готовила завтрак. Но так уж устроен этот дом, что, несмотря на ранний час, замерзшего корреспондента усадили за стол, напоили сладким чаем из большой красивой кружки, и хозяин на время отложил дела в городе, а жена хлопоты по хозяйству. И сам собой сплелся разговор.
Загадочные изображения, о которых рассказывает А. Калинин (см. "Наука и жизнь" №№ 2, 3, 4, 5, 2005 г.; № 9, 12, 2006 г.), могут быть самыми разными. В некоторых из них основной сюжет скрывают переплетения линий, какие-то образы становятся видимыми только при определенном повороте или с определенного расстояния. Отсюда и названия: "обманки", "двоевзоры", "оборотни". На этот раз речь идет о том, какие трансформации претерпел двуликий бог Янус.
19 февраля «Литературная газета» под заголовком «Народное искусство: прошлое без будущего?» опубликовала выступления художников и искусствоведов за круглым столом, посвящённом проблемам художественных промыслов в нашей стране, организованном Союзом художников России и «Литературной газетой».
По убеждению работников Скопинской фабрики художественной керамики, исходя из сложившейся на предприятии ситуации, намерениями генерального директора является создание условий для «принуждения работников к увольнению с последующим умышленным банкротством предприятия, его продажей и перепрофилированием».
О своём намерении продать это предприятие, являющееся закрытым акционерным обществом, блокирующий пакет акций которого находится в руках его генерального директора, В. Телышев неоднократно заявлял в прессе ранее.
Ссылки:
[1] https://62info.ru/history/node/13665
[2] https://62info.ru/history/author/1898
[3] https://62info.ru/history/node/8544
[4] https://62info.ru/history/author/1
[5] https://62info.ru/history/node/6287
[6] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/dfcd82a428a9d446_78.jpg
[7] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/e1ec61421fa79d94_71.jpg
[8] https://62info.ru/history/node/4982
[9] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/f547d4559c1a984f.jpg
[10] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/749c9e0c948c1e39.jpg
[11] https://62info.ru/history/node/4022
[12] https://62info.ru/history/node/587
[13] https://62info.ru/history/node/445
[14] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/87d5e6ed2c09e1a5_0.jpg
[15] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/19ac84501de02025_0.jpg
[16] https://62info.ru/history/node/213
[17] https://62info.ru/history/node/187