Вчера в Липецком государственном академическом театре драмы состоялась вторая взрослая премьера при новом главном режиссёре.
Аншлаг был таким, что приставные стулья собирали по всему зданию. Как заметил сам Сергей Бобровский, пришедший на премьеру в чёрной тюбетейке, он всего второй раз в жизни присутствует на премьере, на которой не хватило места даже режиссёру.
Часовой спектакль на малой сцене поставлен приглашённым из Рязани режиссёром Евгением Калакиным и назван по имени некого графа-мецената, спонсора живописцев, писателей и артистов, о котором много говорят, но он так и не появляется в раннем рассказе «Жёны артистов» А. П. Чехова.
– Имя этого персонажа выбрано потому, что оно красивое и чем-то напоминает надписи на афишах цирков-шапито: броско, громко, а что такое – не разберёшь: толи название поезда из станции Барабанта в пункт назначения Алимонда, то ли два актёра: он и она, Барабанта и Алимонда, а кто из них кто – снова вопрос, – пояснил в интервью GOROD48 Калакин.
Интрига, иллюзорность, неосязаемость и непонятность – вот то, что объединяет новый спектакль с одноимённым персонажем. Такого липчане ещё не видели: три классических хрестоматийных рассказа классика прочитаны артистами Алевтиной Коваленко и Сергеем Денисовым настолько необычно, что незнакомые с исходными текстами зрители едва могли уловить фабулу и не запутаться в трёх сюжетных линиях.
Эта постановка очень далека от классического академического театра и скорее может быть определена в модных терминах «перфоманс» по мотивам Чехова и лёгкая импровизация на тему Гришковца.
Действие «Барабанты-Алимонды» основано на синтезе различных искусств: танца, литературы, кино, может быть, даже цирка и клоунады. Акцент сделан на визуальное, а главной декорацией стал киноэкран, на котором транслируются, причём зачастую со звуком, отрывки из программы «Время» и сериалов, «Прибытия поезда» Братьев Люмьер, океанические пейзажи программ Кусто и много чего ещё – разного и несовместимого, но так гармонично вписывающегося в постановку Калакина.
А вот классических декораций в спектакле нет. На малой сцене только два актёра, перевоплощающихся из одного образа в другой и, словно дети, играющие в театр, в рыбалку и в паровозик на глазах у зрителей и швыряющие в публику газеты и циферблаты, они же страницы книги, нарисованные на бумажных тарелках. В этой игре нет никаких законов реальной жизни, всё очень условно: место гайки из «Злоумышленника» занимает кочан капусты, пруда – надувной детский бассейн, в который запросто выпускают живую речную рыбу.
Евгений Калакин – выпускник ГИТИСа и ученик Олега Табакова. Это и есть ключик к пониманию «Барабанты»: табаковская школа настраивает на иную игру, чем ожидает привычное сознание зрителя. Калакин рассуждает в категориях живой и неживой театр и ратует за отказ от буквы «А» и превращении МХАТа в МХТ. По основной профессии он актёр, но вот уже 10 лет – свободный художник, «бродячий работник с музыкой», колесящий по городам России и делающим свои необычные постановки. Его спектакли шли в Новочеркасске Ростовской области, на Алтае в Бийске, на Урале в Орске, в Рязани – именно там, служа в одном театре, они и познакомились с Сергеем Бобровским
Gorod48.ru [1]
Ссылки:
[1] http://gorod48.ru/culture/news-14905.html