– Хочу поговорить об уникальном памятнике отечественной истории – последнем сохранившемся участке «Мещёрской магистрали» – узкоколейной железнодорожной линии Тумская – Голованова Дача, расположенной в Рязанской области.
Эта ветка являлась единственной надёжной связью с внешним миром для населённых пунктов Курша и Голованово (автомобильных дорог в данной местности просто нет). Из-за аварийного состояния пути руководство Горьковской дороги с 25 мая 2008 года временно прекратило движение на этом участке. В сентябре – октябре здесь заменили гнилые шпалы, отремонтировали стрелочные переводы.
Однако руководство Нижегородской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении отказывается возобновлять движение поездов по этой линии, что в буквальном смысле поставило под угрозу существование жителей Курша и Голованово. Были случаи, когда люди умирали из-за того, что им не могли своевременно оказать медицинскую помощь. И это в менее чем 250 км от Москвы!
Необходимо во что бы то ни стало возродить этот объект транспортной инфраструктуры, имеющий важнейшее социальное и историческое значение. На мой взгляд, его будущее связано с большими перспективами туристско-рекреационной деятельности в этом регионе. Выгодное географическое положение, близость к таким крупным туристическим центрам, как Владимир, Гусь Хрустальный и Рязань, создают благоприятные условия для развития сразу нескольких видов туризма:
В настоящее время во всём мире растёт популярность так называемых малых железных дорог. Только во Франции около 30 узкоколейных линий активно используется в турбизнесе. Форма собственности самая разнообразная, но большинство дорог принадлежит либо национальным железнодорожным администрациям, как, например, в Австрии и Греции, либо региональным властям, реже – частным владельцам. В нашей стране, к сожалению, это совсем не развито.
Ссылки:
[1] http://gudok.ru/index.php/68077