Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

«Он способен останавливать время»



На выставке-ярмарке «Рязанская книга» в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени М. Горького было представлено издательство «Издатель Ситников» в семейном триединстве автора и редактора Ирины Красногорской, издателя Константина Ситникова и работающего в гармонии цвета, формы и содержания художника Игоря Ситникова.

В рамках проведения этой выставки-ярмарки по инициативе издательства «Издатель Ситников» при поддержке оргкомитета выставки-ярмарки «Рязанская книга» и фотохудожника Алексея Шведа была организована выставка книжной графики Игоря Ситникова. Это очередная его работа – иллюстрации к новому роману Ирины Красногорской «Великая княгиня Рязанская», который вышел в свет накануне ярмарки и был представлен наряду с другими изданиями.

Игорь Ситников (1961) окончил с отличием Рязанское художественное училище имени Г.К. Вагнера в 1984 году, представив на защиту диплома свою работу «Люди, овцы и волки», выполненную в технике живописи. В дальнейшем к живописи обращался мало, в основном занимался книжной графикой и книжным дизайном, участвовал в областных выставках. После окончания училища работал по распределению преподавателем рисования и черчения в школе города Кадома, затем – художником-оформителем на Рязанском станкостроительном заводе. До поступления в художественное училище получил техническое образование в Рязанском училище № 12 и некоторое время работал на Рязанском заводе электронных приборов.

В рязанских издательствах как художник-график осуществлял иллюстрирование и дизайн книг Екатерины Вороновой («Экономика и Культура»), Ирины Красногорской («Серебряные колты», «Свалить узурпатора», «В пропасти времен»), Левона Осепяна (сборник стихов «Крик», «Пьесы»), Геннадия Цуканова («Реквием по себе»), Валерия Кудряшова («Нетленное семя»), Владимира Орлова («Иерусалимские холмы»), Виктора Крючкова («Весы»), Анатолия Говорова («Жизни пестрые страницы»), сборника эссе о рязанских художниках «За синей птицей в облака» и других изданий.

В 1997 году Игорь Ситников вступил в Союз Российских писателей. Он автор сборника рассказов «Фагоцитоз». Писал стихи, занимался литературным переводом. В 2000 году в его переводе вышла книга польского поэта Петра Мицнера «Что случилось в нашем доме». Выпустил два сборника переводов стихов с китайского и английского языков.

В 2002 году Игорь Ситников окончил Рязанский заочный институт Московского университета культуры по специальности «Менеджмент в социальной сфере».

Семейное увлечение Китаем, китайским искусством, привело Игоря Ситникова в 1989-1991 годах к изучению китайского языка и в феврале 1992 года при поддержке директора Рязанской областной универсальной библиотеки имени М. Горького Людмилы Прониной – к организации Клуба любителей китайского языка «Мэй Хуа», который 23 марта 2000 года приобрел статус юридического лица и превратился в объединение «Центр изучения китайского языка и культуры «Мэй Хуа».

В июне 2000 года совместно с активистами Центра участвовал во Втором Международном симпозиуме по методике преподавания китайского языка в России (г. Москва, Институт стран Азии и Африки). В это же время Центр «Мэй Хуа» был принят в Российскую ассоциацию преподавания китайского языка. В ноябре 2000 года Ситников осуществил первый выпуск номера бюллетеня «Мэй Хуа» «Чайный церемониал». Впервые в Рязани при поддержке директора средней школы № 41 Любови Николаевой создал факультатив китайского языка для школьников.

В сентябре 1999 года Игорь Ситников знакомится с секретарем отдела культуры тайбэйско-московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству господином Робином Лу. Работой инициатора создания и председателя Центра изучения китайского языка и культуры «Мэй Хуа» Игоря Ситникова заинтересовались представители Тайваня и пригласили его на Высшие курсы в Институт в городе Тайбэе, где с 2003 года он учится, теперь уже в аспирантуре, преподает и продолжает заниматься художественным творчеством – в основном иллюстрированием книг.

Раннее творчество Игоря Ситникова литератор Александр Туревский называет «художественно-философским экспериментом», а в самом Ситникове он видит «художника, передающего в своей графике странные образы, возникающие от постоянного сталкивания с запретом на все нормальное, доброе, естественное».

С тех пор прошло почти два десятилетия, но мироощущение художника не изменилось. Он все так же верен себе, теперь иллюстрируя книги, не переходя в другую национальную среду. В своих работах, которые можно было увидеть на выставке, он перенесся к своим землякам, жившим в ХV веке. Он сумел перевоплотиться в художника того времени, сталкивающегося с еще большими запретами, с еще большим социальным злом, чем сталкивался он сам в свое время, и проиллюстрировать роман Ирины Красногорской именно с позиций этого художника. Он попытался передать не только чувства своего собрата-предка, но и его стилистику, акцентируя внимание читателя на зле и в то же время не забывая о людях, которые несли добро, и поэтому особенно удались ему их образы.

Размышления Игоря Ситникова о роли художника в создании книг отличаются глубиной и основательностью, как и его талантливые творческие работы, отражающие изображенное им время: «Художник не может отражать мимолётное, художник не может спорить и аргументировать: он не способен к диалогу, язык художника – монолог. Это значит, что он может изображать только символы – события, которые вечны, как формула и могут быть представлены в зрительных образах как шарады. Язык художника – шарада. У писателя средств больше – писатель мобилен. Ты читаешь – ты движешься. Ты смотришь кино – видишь новый кадр, забываешь предыдущий. Если ты хочешь понять больше, тебе надо смотреть фильм снова или перечитать текст. С художником по-другому: тебе не надо перелистывать, не надо смотреть движущийся ряд событий снова. Художник заставляет тебя медитировать – концентрироваться на одном объекте, забывая о времени. Сила художника в том, что он способен останавливать время».

Экспозиционный показ работ художника-графика представленного на выставке издания – это первый опыт устроителей выставки-ярмарки «Рязанская книга», заслуживающий внимания и продолжения.

Галина Иванова.

Игорь Ситников Игорь Ситников Игорь Ситников Игорь Ситников Игорь Ситников Игорь Ситников
0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте