Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Казанский женский монастырь г. Рязани



Казанский женский монастырь был основан в XVI столетии и находился вблизи Архиерейского дома на территории Рязанского Кремля. В конце XVIII века, при новом размежевании города монастырь был перемещен к Старому Базару и занял усадьбу купца Ипатьева вдоль улицы Затинной. На новом месте была построена церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом в честь священномученика Харалампия, а над святыми вратами воздвигнута церковь в честь великомученицы Варвары.

В 1870 году старая церковь была перестроена в величественный Казанский собор с приделами - свщмч. Харалампия и преподобного Сергия Радонежского, который сохранился до нашего времени. В это же время была проведена реконструкция церкви влмц. Варвары. На крепких стенах надвратного храма возвели колокольню в один ярус.

В 1872 году Казанский монастырь решением Священного Синода Русской Православной церкви был возведен в ранг первоклассных монастырей и насчитывал около 480 насельниц. На территории монастыря располагалась больница с аптекою, 4х-классное училище для бедных девочек, построенные и содержащиеся на средства купца Сергея Афанасьевича Живаго. Кроме того, здесь был свой свечной заводик и пекарня.

События 1917 года стали началом конца известного всем на Рязанской земле не только женского монастыря, но и архитектурного комплекса. 1 августа 1919 года по ордеру ЧК началось выселение монастыря.

В стенах монастыря был открыт концентрационный лагерь принудительных работ для нетрудового элемента – один из первых в стране. Все имущество Казанского монастыря перешло государству. Иконы и утварь были вывезены и распределены по другим церквям, сняты кресты, колокола проданы, главы разобраны.

В 1924 году в здание Казанского собора вселился губернский архив, а в уцелевших постройках монастыря были открыты швейные мастерские с общежитием и столовой для рабочих. Семисот метровую стену и башни разобрали на строительство горсовхоза. Колокольня, предназначенная к сносу, была переоборудована под жилой дом, в котором до сих пор живут люди.

Решением Епархиального Совета от 21 августа 2006года, благословением Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла (Указ №1004 от 19 сентября 2006г.), было принято решение возродить монашескую жизнь в Рязанском Казанском женском монастыре.

26 декабря 2006 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было постановлено благословить открытие Рязанского Казанского женского монастыря в городе Рязани и назначить монахиню Любовь (Бойкову) настоятельницей Рязанского Казанского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.

4 ноября 2006 г. в Казанском соборе был отслужен первый за долгие 87 лет водосвятный молебен.

Рязанская епархия - монастыри

См. также Казанский Явленский девичий монастырь

Казанский женский монастырь г. Рязани (90 - е годы). Фото Андрея Агафонова (www.deryabino.ru) Казанский женский монастырь г. Рязани (90 - е годы). Фото Андрея Агафонова (www.deryabino.ru) Казанский женский монастырь г. Рязани (90 - е годы). Фото Андрея Агафонова (www.deryabino.ru)
0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Изображение пользователя admin.

Выдержка из книги А.И. Солженицына "Архипелаг ГУЛаг":

В Рязани концлагерь учредили тоже в бывшем женском монастыре (Казанском). Вот что о нем рассказывают. Сидели там купцы, священники, "военнопленные" (так называли взятых офицеров, не служивших в Красной армии). Но и - неопределенная публика (толстовец И. Е-в, о чьем суде мы уже знаем, попал сюда же). При лагере были мастерские -- ткацкая, портновская, сапожная и (в 1921 г. так и называлось уже) -- "общие работы", ремонт и строительство в городе. Выводили под конвоем, но мастеров-одиночек, по роду работы, выпускали бесконвойно, и этих жители подкармливали в домах. Население Рязани очень сочувственно относилось к лишенникам ("лишенные свободы", а не заключенные официально назывались они), проходящей колонне

подавали милостыню (сухари, вареную свеклу, картофель) -- конвой не мешал принимать подаяния, и лишенники делили все полученное поровну. (Что ни шаг - не наши обычаи, не наша идеология). Особенно удачливые лишенники устраивались по специальности в учреждения (Е-в - на железную дорогу) - и тогда получали пропуск для хождения по городу (а ночевать в лагере).

Кормили в лагере так (1921 г.): полфунта хлеба (плюс еще полфунта выполняющим норму), утром и вечером -- кипяток, среди дня - черпак баланды (в нем - несколько десятков зерен и картофельные очистки).

Украшалась лагерная жизнь с одной стороны доносами провокаторов (и арестами по доносам), с другой -- драматическим и хоровым кружком. Давали концерты для рязанцев в зале бывшего благородного собрания, духовой оркестр лишенников играл в городском саду. Лишенники все больше знакомились и сближались с жителями, это оказывалось уже нетерпимо - и тут-то стали "военнопленных" высылать в северные лагеря особого назначения.

Урок нестойкости и несуровости концентрационных лагерей в том и состоял, что они находились в окружении гражданской жизни. Оттого-то и понадобились особые северные лагеря. (Концентрационные упразднены с 1922 г.)

Вся эта лагерная заря достойна того, чтобы лучше вглядеться в ее переливы. Но исполать тому, кто сумеет, а в наших руках крохи.

О проекте