Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Об образовании Рязанского Губернского продовольственного Комитета в марте 1917г.

Публ.: «Журналы 1-го организационного собрания членов Рязанского Губернского продовольственного Комитета, бывшего 16-18 марта 1917 года»/Рязань, 1917г.

Подг.: Дм. Анохин, 2011г.

Протокол заседания Рязанского Губернского продовольственного Комитета, состоявшегося 16 марта 1917 года.

На заседание прибыло 50 представителей (список прилагается к протоколу).

Заседание открыто в 2 часа 40 мин. дня заступающим место Председателя Рязанской Губернской Земской Управы В. Г. Прорвич.

Собравшиеся просили быть председательствующим В. Г. Прорвича и секретарем А. Ф. Алексеева.

В. Г. Прорвич огласил телеграммы Министра Земледелия Шингарева от 4 марта за № 1788 о задачах и порядке образования Губернского продовольственного Комитета и от 5 марта за № 1856 о временном переходе продовольственного дела от Уполномоченного Председателя Особого Совещания по продовольствию —по Рязанской губернии к Председателю Губернской Земской Управы, как Губернскому Комиссару, о предпринятых 55-м экстренным Губернским Земским Собранием и Губернской Управой шагах к образованию Губернского продовольственного Комитета, телеграмму Министра Земледелия за № 2090, согласно коей состав Комитета образуется с таким расчетом, чтобы представители цензового и нецензового земского и городского населения должны войти в количестве не более половины общего числа членов, а другая половина должна быть заполнена представителями прочих общественных демократических организаций, и список участников настоящего заседания.

Салазкин С. С. заявил, что он присутствует, как уполномоченный Губернским Земским Собранием, — но в то же время он уполномочен быть на заседании Касимовским Товариществом Кооперативов и временным Касимовским Исполнительным Комитетом. В дальнейшие заседания продовольственного Комитета Товарищество и Касимовский Комитет делегируют других представителей.

После краткого обмена мнениями Собрание постановило: считать всех участников настоящего заседания законно делегированными в члены Губернского продовольственного Комитета и перейти к обсуждению задач и целей его.

По вопросу о задачах Губернского продовольственного Комитета высказывались Антонов И. А., Салазкин С. С., Миславский Н. М., Алексеев А. Ф., Елагин А. В., Середа С. П., Прорвич В. Г., Сыромятников А. С.

В прениях указывалось, что задачи Губернского продовольственного Комитета достаточно точно определены в телеграмме Министра земледелия — это предоставить населению и армии необходимые продукты и предметы первой необходимости. Сообразно этому намечаются две основных функции: заготовка продуктов и их распределение. Заготовка продуктов распадается на две категории; к первой — относятся продукты, подлежащее ввозу из других губерний, а ко второй — продукты местного производства, например, овса, ржи, сена, картофеля с целью установления правильного обмена продуктами между районами губернии и для обслуживания армии. Указывалось, что одним из первых шагов Губернского продовольственного Комитета должно явиться производство учета имеющихся запасов.

Отмечалось также, что, в настоящее время, и не имея из центра точных указаний относительно общегосударственного плана продовольствия, крайне трудно установить детализированный план деятельности Губернского продовольственного Комитета.

Оживленный обмен мнениями произошел по вопросу, что нужно поставить во главу деятельности Губернского продовольственного Комитета, — обслуживание в первую очередь интересов армии, или же равномерное распределение внимания между армией и населением. Большинство участвовавших в прениях указывали, что разделение целей продовольственных мероприятий проводилось министрами старого режима, результатом чего явилось то, что к настоящему времени ни армия, ни тыл не обеспечены продовольствием. Нельзя строго разграничить, где начинается и где кончается тыл, и где армия: это неразрывно связанное одно целое.

ПОСТАНОВЛЕНО: считать, что задачей Губернского продовольственного Комитета является обслуживание населения губернии и армии продуктами и предметами потребления, как в области заготовки, так и в области равномерного распределения, при чем армия и население Комитетами должны рассматриваться, как одно целое.

Собрание перешло к обсуждению вопроса: какова должна быть организация Губернского продовольственного Комитета, его роль и отношение к уездным и мелко-районным, Волостным продовольственным Комитетам, какова должна быть организация всего губернского продовольственного плана. Середа С. П. указал, что общественная мысль достаточно точно в ряде съездов, совещаний и в печатных изданиях разработала, а в некоторых губерниях, как например в Московской уже и воплотила в жизнь план общественной постановки продовольственного дела.

Губернский продовольственный Комитет рисуется — первое: органом, суммирующим и выявляющим, на основе данных статистикоэкономических обследований губернии, и данных, представляемых мелкими продовольственными органами, потребности губернии и возможные к вывозу из губернии запасы; второе: органом, представительствующим всей губернии в вопросах ввоза продуктов в губернию и вывоза из нее; третье: органом, устанавливающим равномерные нормы потребления; четвертое; органом, устанавливающим внутри губернский товарообмен. В своих действиях Губернский продовольственный Комитет должен опираться на Комитеты, образованные в селениях, являющихся хлеботорговыми центрами тяготения значительного количества поселенных единиц. В пределах Комитета, обслуживающего сельско-хозяйственный район, могут образоваться и более мелкие Волостные продовольственные Комитеты.

В прениях по вопросу об организации Губернского и Районных продовольственных Комитетов участвовали: Соколов А. В., Середа С. П., Загряжский К. М., Китлов Н. С., Салазкин С. С., Миславский Н. М., Рубан П. С., Сыромятников А. С., Шнеерсон И. 3.

Общее мнение склонялось к тому положению, что в настоящем, столь значительном по составу, Собрании, едва ли целесообразно устанавливать детали организационного плана, и без предварительного решения вопроса в коллегии более малого размера даже затруднительно наметить общие контуры.

Участниками прений вносились следующие предложения:

1) избрать Комиссию для разработки положений о Губернском и Районных продовольственных Комитетах;

2) выбрать из среды участников временного Председателя, который бы и явился уполномоченным Председателя Особого Совещания по продовольствию и Уполномоченным Министерства Земледелия для немедленных практических мероприятий, полномочия коего продолжались бы до тех пор, пока выделенная на настоящем Собрании Комиссия не разработала путем сношений с уездными организациями детального плана организации в губернии продовольственных Комитетов.

ПОСТАНОВЛЕНО: избрать Комиссию из 3 лиц для разработки плана деятельности Рязанского Губернского Продовольственного Комитета, а также и районных, при чем бывшие на Собрании по сему вопросу суждения являются для Комиссии материалом.

По предложению Салазкина С. С. ПОСТАНОВЛЕНО: назначить на 17 марта два заседания Губернского Продовольственного Комитета: в 10 часов утра и в 7 часов вечера, и просить лиц, имеющих быть избранными в Комиссию, закончить работу к вечернему заседанию.

ПОСТАНОВЛЕНО также; просить Губернскую Управу к утреннему заседанию Комитета размножить и раздать участникам список лиц, прибывших на заседание продовольственного Комитета.

Объявлен быль перерыв, во время коего подачей записок производился выбор в Комиссию.

По возобновлении заседания председательствующий В. Г. Прорвич ставит на обсуждение следующее: "Губернская Управа, в соответствии с состоявшимся 11 с. марта решениями по этому вопросу Рязанских Губернского Земского Собрания и Городской Думы, ПОСТАНОВИЛА: организовать Губернский продовольственный Комитет приглашением в оный, кроме избранных Губернским Собранием 6 лиц и Городской Думой — 3, еще представителей:

Уездных Земств по 1-му — 12 лиц
Городских самоуправлений по 1-му — 11.
От Рязанских Комитетов Всероссийских Городского и Земского Союзов по 1-му — 2 лица
Рязанского Сельско-хозяйственного Общества — 1 лицо.
ИТОГО цензового и нецензового представительства — 35 лиц.
Уездных Исполнительных Комитетов по 1-му – 12 лиц.
Рязанского Губернского Исполнит. Ком. — 8.
Военной секции при Губ. Исп. Ком. — 3
Уездных Советов Рабочих Депутатов по 1-му — 12 лиц.
Губернского Совета Рабочих Депут. – 3.
Кооперативных объединений по 1–му — 8 лиц.
Ряз. Комитет мелкой торг. и промышленности – 1
Уездных Советов крестьянских депутатов по 1-му — 12 лиц.
Совета губернских крестьянских депутатов — 3.
ИТОГО от учреждений, образованных на демократических началах — 56 лиц

Угодно ли Собранию утвердить такой порядок образования Губернского Продовольственного Комитета или же угодно его изменить"?

ПОСТАНОВЛЕНО:

1) утвердить выработанный Губернской Управой порядок образования Губернского продовольственного Комитета со следующими дополнениями:

1) По заявлению Китлова Н. С. — предоставить Рязанскому Обществу животноводства право делегировать в Губернский продовольственный Комитет одного представителя.
2) По заявлению С. П. Середы — имеющие быть образованными Уездные продовольственные Комитеты делегируют по 2 представителя.
3) По заявлению Сафонова Н. В. Городские Исполнительные Комитеты имеют право делегировать в Комитет своего представителя.

По обсуждении заявления Абрамова А. С. — ПОСТАНОВЛЕНО: уездным обществам сельского хозяйства право делегирования в Комитет представителя не предоставлять.

Оглашается подсчет записок: избранными в Комиссию по выработке плана деятельности Комитетов оказались; Середа С. П. (42 зап.), Салазкин С. С. (41 з.), Антонов И. А. (29), Сыромятников А. С. (21 з.), Прорвич В. Г. (18).

Корнеев И. А. сообщает, что И. А. Антонов участия в работах Комиссии за недостатком времени принять не может.

ПОСТАНОВЛЕНО: просить И. А. Антонова принять участие и кооптировать в состав Комиссии Шнеерсона (17 зап.) и Рубана (12 зап.).

На утреннее заседание намечена следующая повестка занятий:

1) Рассмотрение Наказа Реквизиционным Комиссиям.
2) Заслушание докладов об исполнении нарядов для армии.
3) О Губернском Продовольственном Совещании.
4) Продовольственные организации г. Рязани и Рязанского уезда.

Заседание закрыто в 5 час, 20 минут.

Протокол заседания Рязанского Губернского продовольственного Комитета, состоявшегося 17 марта 1917г. (утреннее).

На заседание прибыло 37 членов.

Заседание было открыто заступающим место Председателя Губернской Земской Управы В. Г. Прорвич, предложившим избрать Председателя, так как он к 12 часам должен покинуть заседание.

Председателем был избран Сыромятников А. С., — представитель от Рязанского Совета Рабочих Депутатов. Секретарем был А. Ф. Алексеев.

Прорвич В. Г. ознакомил Собрание:

1) о распоряжении Министра Земледелия (телеграмма № 1788) по вопросу о немедленном производстве реквизиции хлебных продуктов у крупных земельных собственников и арендаторов всех сословий, имеющих запашку не менее 50 десятин, а также у торговых предприятий и банков,

2) с установленным Министерством Земледелия (телеграммы за №№ 2111,2287) количеством, не подлежащим реквизиции (нормы потребления),

3) с мероприятия Губернского Земства по вопросу о реквизициях.

ПОСТАНОВЛЕНО: приступить к постатейному обсуждению изданного Управой наказа для Реквизиционных Комиссий на местах.

При самом начале обсуждения пунктов наказа, а также и при обсуждении пункта 9 происходили общие прения по вопросу о твердых ценах и о желательности и необходимости реквизиции.

Некоторыми участниками указывалось, что по установлении нового государственного строя на базарах замечалось значительное увеличение привоза. Крестьяне думали, что с падением старого строя они уже могут продавать открыто по вольным ценам. Следствием значительного привоза явилось наблюдавшееся местами понижение рыночных на хлеб цен. Против этого возражали, указывая, что наблюдавшееся в первые дни после переворота увеличение привоза хлеба на базары объясняется желанием продать хлеб до наступления весенней распутицы.

Представители кооперативных объединений и представители уездов находят, что, хотя и предполагается сейчас производить реквизиции частично, у лиц имеющих запашку более 50 десятин, по существу же это будет всеобщая реквизиция. Как только крестьянское население узнает о начавшейся реквизиции у крупных землевладельцев, то постарается сбыть свои излишки по вольным ценам. А так как емкость базара невелика, то естественно цены будут падать и в конце концов остановятся на уровне реквизиционных. Реквизиция хлеба по твердым ценам должна являться первым шагом на пути к объявлению всех продуктов и предметов первой необходимости государственной собственностью. В настоящее время земледельческий класс несет сравнительно большие тяготы: свои продукты он продает по твердым ценам, тогда как продукты промышленного производства получает по чрезвычайно высоким, ничем неурегулированным ценам. Задача общественной организации продовольственного дела должна выражаться не только в том, чтобы взять у крестьянского населения хлеб по твердым ценам, но и в том, чтобы дать деревне также по доступным ценам те продукты, в коих она нуждается.

Кроме сих суждений, вносились следующие предложения:

1) признать, что, как показал прежний опыт продовольственной кампании, твердые цены ведут к сокрытию производителями сельско-хозяйственных продуктов, почему и не могут быть основой для установления нормального товарообмена, и что поэтому необходимо ходатайствовать об отмене их;

2) в виду малой обеспеченности населения и армии продуктами первой необходимости, признать, что реквизиция хлеба по твердым ценам является временной мерой,

3) признать необходимым возбуждение ходатайства пред Министерством Земледелия о повышении твердых цен.

Собрание, в виду того, что внесенные предложения не соответствуют распоряжениям Министра Земледелия (телеграмма за № 1788) по вопросу о реквизиции ПОСТАНОВИЛО: голосованию их не подвергать.

При дальнейшем обсуждении Наказа были значительные прения по пунктам 2, 5, 7 и 9.

ПОСТАНОВЛЕНО: 1) пункты 1 и 2 Наказа, за предстоящим образованием в уездах продовольственных Комитетов исключить; 2) в примечании к разделу 2-му в пункте 4 слово "заменяем" заменить: "пополняем"; 3) в разделе "б" пункта 6 слова "коров, овец" заменить: "рогатого скота" и в разделе "г" того же пункта установить срок, к коему должен быть обмолочен весь хлеб; вместо "к 1-му мая" "не позднее 1 июня"; 4) в пункте 9 после слов: "не подлежат реквизиции рожь, ржаная мука" добавить; "а также и семянной овес" и в п. 11 слова "Уездные Земские Управы" заменить: "Уездные продовольственные Комитеты".

За принятием сих поправок Наказ для Реквизиционных Комиссий принят в следующей редакции:

I. Общие положения.

§ 1 (быв. § 3). Число Реквизиционных Комиссий определяется на местах в уездах.

II Состав комиссий.

§ 2 (быв. § 4). В состав Реквизиционной Комиссии входят:

1)Представитель Уезднаго Земства, каковым считается Член Уездной Управы или лицо, ею уполномоченное.

2) Представитель от Уезднаго Исполнительного Комитета по его выбору.

Примечание. Представитель Уезднаго Исполнительного Комитета может быть пополняем представителем того Волостного Исполнительного Комитета, в пределах волости которого производится реквизиция. В качестве понятых приглашаются два представителя местного населения из ближайшего к месту реквизиции селения.

III. Деятельность Комиссии.

§ 3 (быв. § 5). В первую очередь реквизиция производится у хозяев, —как собственников, так и арендаторов,— имеющих всей запашки 50 десятин и более, а также на складах торговых предприятий и банков. Список таких хозяйств, а равно складов, Реквизиционная Комиссия получает из Уездной Земской Управы.

§ 4 (быв. § 6). Комиссия, снабженная соответственным удостоверением Управы и копией наказа, выезжает на места и начинает свою работу в хозяйстве с вызова хозяина или лица, его заменяющего, и определения:

а) размера всей запашки. Эта площадь записывается со слов владельца; проверка правильности показаний производится потом;

б) количества скота — лошадей, свиней, рогатого скота, с подразделением их на взрослых и молодняк. Определение количества скота производится на местах самой Комиссией;

в) числа едоков, т.е. состава семьи самого владельца, рабочих постоянных, при чем семейные рабочие с их семьями и одиночки записываются отдельно; кроме того, отмечается на основании данных прошлого года, сколько имелось рабочих временных, состоявших на харчах хозяина и какой срок они у него работали;

г) количества овса, ржи и ржаной муки. Определения эти производятся на глаз. Если Комиссия не имеет в своем составе достаточно опытных для этого людей, то приглашает, в качестве эксперта, сведущего человека. Если при таком определении между хозяином и Комиссией произошли разногласия, то хлеб перемеривается или перевешивается в присутствии владельца или лица, его заменяющего, средствами владельца.

Примечание. Если хлеб окажется не обмолоченным, то количество его отмечается, с указанием предполагаемого выхода зерна, и из наличных запасов хлеба владельцу на его потребности оставляется: овса по 12 п. на десятину посева; кроме того овса на прокорм лошадей и. ржи или ржаной муки на срок по 1-е мая по нижеприводимому месячному рассчету. Не позднее 1-го июня весь хлеб должен быть обмолочен и соответственная часть его, согласно нижеприводимого рассчета, дополнительно реквизирована.

После получения всех перечисленных выше данных, Комиссией производится подсчет количества овса и хлеба, необходимого владельцу до нового урожая. Подсчет этот производится на следующих основаниях:

а) для овса:

на каждую рабочую лошадь, необходимую для ведения хозяйства, оставляется НА ВЕСЬ ПЕРИОД до нового урожая 15 пудов; на обсеменение по 12 пудов на каждую десятину посева, причем площадь посева записывается со слов хозяина и затем, после 1-го мая, правильность заявлений хозяина поверяется на месте и, если бы площадь оказалась меньше против показанной, то соответственный избыток реквизируется дополнительно.

б) для хлеба на срок по 15 августа владельцу оставляется: 1) на едоков его семьи и получающих от хозяина паек постоянных рабочих по 1 1/4 пуда в месяц, безразлично к возрасту едока; 2) на временных рабочих или одиночек, состоящих на хозяйских харчах, по 1 1/2 пуда в месяц.

Для корма скота, на посыпку, на ВЕСЬ ПЕРИОД, считая на зерно, на каждую голову крупного рогатого скота и свиней по шести пудов и на голову молодняка рогатого скота по три пуда, причем, если, по причине наличия необмолоченного хлеба (см. § 6), было оставлено в хозяйстве до 1 июня известное количество овса и хлеба на прокорм скота, то это количество должно быть принято во внимание, чтобы наивысшая для всего периода норма, для овса 15 пудов на лошадь, для хлеба 6 пудов на голову крупного скота и 3 пуда для молодняка, не была превзойдена.

В складочных помещениях ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ и БАНКОВ весь хлеб подлежит реквизиции.

§ 5 (бывш. § 7), Весь избыток, за удовлетворением потребностей хозяина, объявляется рекзизированным и хозяину предлагается доставить его на определенный ссыпной пункт собственными его средствами. Срок доставки устанавливается по соглашению Комиссии с владельцем, но никак не может быть больше одного месяца, считая со дня производства реквизиции. Поверстная плата за доставку производится на прежних основаниях, объявленных Уполномоченным Министерства Земледелия.

Примечание. Если по каким либо причинам владелец к указанному сроку не доставит на ссыпной пункт реквизированные продукты, то Земская Управа с Волостным Исполнительным Комитетом изыскивает способы доставки и производить ее за счет владельца.

§ 6 (быв. § 8). Реквизиция хлеба и овса производится по существующей твердой цене без ее понижения. Расчет за хлеб и овес, после сдачи его на ссыпной пункт под квитанцию агента, производится 3емской Управой за счет средств, отпускаемых ей Уполномоченным Министерства Земледелия Председателем Губернского продовольственного Комитета.

§ 7 (быв. § 9). Собственный хлеб, вывозимый на базары владельцами запашки менее 50 десятин, реквизиции не подлежит. Перекупка хлеба для вывоза на базары воспрещается. Не подлежат реквизиции рожь, ржаная мука, а также и семянной овес, ранее закупленные кооперативами и общественными организациями, как находящиеся в имении, так и в складочных помещениях. Расчет за этот хлеб с владельцем должен быть произведен кооперативами и общественными организациями по твердым ценам.

§ 8 (быв. § 10) О каждой реквизиции Комиссией составляется по установленной форме акт за подписью ее членов, хозяина и понятых, заверенная Комиссией; копия акта выдается хозяину, а подлинник представляется ею Уездной Земской Управе.

§ 9 (быв. § 11). Жалобы владельцев хлеба на действия Реквизиционных Комиссий приносятся непосредственно в Уездные продовольственные Комитеты в 7-дневный срок со дня совершения обжалуемых действий. На

постановления по этим жалобам Уездных продовольственных Комитетов жалобы приносятся в Губернский продовольственный Комитет в 7-дневный срок со дня их объявления. Постановления Губернского Комитета признаются окончательными и дальнейшему обжалованию не подлежат. Подача жалоб на действия Реквизиционных Комиссий — действий последних не останавливает. Жалобы приносятся в письменной форме.

Быль заслушан и утвержден протокол заседания 16 марта.

Собрание закрыто в 2 час. 45 мин.

Протокол заседания Губернского продовольственного Комитета, бывшего 17 марта 1917г. (вечернее).

На заседание прибыло 32 члена.

Председательствовал Сыромятников А. С.;секретарем был Алексеев А. Ф.

Заседание открыто в 8 часов.

Салазкин С. С. сообщает, что Комиссия в виду сложности вопроса по установлению организационного плана продовольственных Комитетов в губернии, к настоящему заседанию не смогла приготовить все материалы; вопрос настолько важен, что не провести работ в полном объеме Комиссия не сочла возможным. В интересах дела следует рассмотрение работы Комиссии и выборы Председателя Комитета и его заместителя отложить до заседания, которое назначить утром 18-го марта.

Антонов И. А. поддерживает предложение Салазкина.

Постановлено: рассмотрение работ Комиссии и выборы Председателя и его заместителя отложить до 18 марта, в настоящем заседании заслушать доклады о прежней деятельности продовольственных органов в Рязанской губернии, уполномоченных по заготовкам на армию и сообщения с мест.

Антонов И. А дает сведения о снабжении Рязанской губернии продуктами, заготовка и распределение коих производились через уполномоченных: муки пшеничной, ржаной, подсолнечного масла, сахара, соли, крупы, пшена. В большинстве наряды, данные из центра, не выполнялись, или же выполнялись с значительным опозданием и в крайне незначительной доле. Поэтому Рязанская губерния больше жила продуктами, получаемыми не по нарядам, а в порядке частной инициативы. Данные, им сообщенные, рисуют тяжелую картину разобщенности бывших центральных продовольственных органов, как между собой, так и с уполномоченными, взяточничества на железных дорогах, расстройства транспорта.

При обсуждении сообщения И. А. Антонова поднялся вопрос о твердых ценах и реквизиции. Было отмечено, что в продовольственной неурядице последнего времени, виноваты не твердые цены, а бывшее правительство, которое не могло привить населению сознание необходимости их в общегосударственных интересах. Колебания в проведении твердых цен вели к развращению масс.

Заслушано сообщение Китлова Н. С. — уполномоченного по заготовке овощей для армии.

Постановлено:

1) сообщение принять к сведению и

2) по заявлению представителей войсковых частей, расквартированных в Рязани и Зарайске и испытывающих крайнюю нужду в овощах: поручить Губернскому Комитету принять меры к тому, чтобы из запасов овощей, заготовляемых уполномоченным для армии, уделялось достаточное количество для местных гарнизонов, а также и для населения заокской части губернии, где на почве постоянного недоедания может развиться цинга.

Заслушаны данные о поставке заготовок для армии фуража (сена и соломы).

Постановлено: сообщение принять к сведению и признать необходимым обратить серьезное внимание на организацию заготовок фуража на армию с целью привлечения к работе более подготовленных работников.

Заслушано сообщение о ходе поставок на армию мяса.

Постановлено: сообщение принять к сведению и признать необходимым устройство общегосударственного съезда с целью установления более равномерного распределения по губерниям мясных нарядов и использования мясных запасов, оставшихся на местах за расстройством транспорта.

Заслушаны данные о ходе заготовок уполномоченными Министерства Земледелия ржи для населения и овса для армии.

Постановлено: сообщение принять к сведению и признать желательным, чтобы в дальнейшей деятельности Губернский продовольственный Комитет наладил более планомерный обмен ржаной мукой и рожью между уездами губернии.

Заслушаны сообщения с мест, коими выяснилось, что: 1) по установлении нового строя в некоторых городах губернии у торговцев были произведены описи запасов; 2) в городах южных уездов, живущих всегда своей ржаной мукой, в настоящее время таковой нет; 3) во всех городах и уездах наблюдается почти полное отсутствие пшеничной муки, крупы, пшена, подсолнечного масла; 4) острый недостаток продуктов у Егорьевского населения вообще и рабочего населения в особенности, как о том заявил член Комитета Калиш М. 3.

По вносимым предложениям Собрание постановлений не сделало, так как все предложения, как указал С. С. Салазкин, входят составными частями в общий план организации продовольственных Комитетов, который будет рассматриваться на заседании продовольственного Комитета 18 марта.

Заседание закрыто в 11 часов вечера.

Протокол заседания Губернского продовольственного Комитета, состоявшегося 18 марта 1917 г.

На заседание прибыло 37 членов.

Председательствовал А. С. Сыромятников. Секретарем был А. Ф. Алексеев.

Заседание открыто в 11 1/2 часов.

Заслушано сообщение Китлова Н. С. о состоянии счетов губернского продовольственного капитала.

ПОСТАНОВЛЕНО: обсуждение вопросов, возбужденных по заявлению Китлова Н. С. отложить до рассмотрения доклада Комиссии по организации продовольственного дела в губернии.

С. П. Середа доложил общие положения, на основе коих Комиссия строила проект организации продовольственных Комитетов и самый проект.

После прений ПОСТАНОВЛЕНО: принять и утвердить проект по организации продовольственных Комитетов в Рязанской губернии в редакции Комиссии.

Во время общих прений по докладу Комиссии вносилась следующая поправка: признать желатальным организацию в уездных городах особых Городских продовольственных Комитетов, каковая поправка по голосовании отклонена.

По заявлению С. П. Середы ПОСТАНОВЛЕНО: признать, что очередной задачей продовольственных Комитетов является производства учета имеющихся продуктов потребления у всего населения.

Заслушаны телеграммы, согласно коим граждане Тырново-Слободской волости, Спасского уезда, и граждане села Борца жертвуют для армии рожь.

ПОСТАНОВЛЕНО: выразить указанным гражданам, что их поступок свидетельствует об их правильном понимании долга пред родиной.

Заслушано сообщение Антонова И. А. о том, что из Саратовской губернии назначено для Рязанской 25 вагонов пшеничной муки, и что сегодня же нужно послать агентам о распределении их по уездам.

ПОСТАНОВЛЕНО: распределить муку — по 2 вагона на уезд и один вагон войскам Рязанского гарнизона, причем при дальнейших распределениях пшеничной муки — это распределение, произведенное не пропорционально количеству населения, должно быть учтено.

Заслушаны и утверждены протоколы утреннего и вечернего заседаний Губернского продовольственного Комитета 17 марта.

Заслушан и утвержден текст ответной телеграммы Гражданам Тырново Слободской волости и села Борца.

Объявлен перерыв, во время коего производилась подача записок с указанием кандидатов на должность Председателя Рязанского Губернского продовольственного Комитета.

По возобновлении заседания А. Ф. Алексеев внес на обсуждение Собрания вопрос о сроке полномочий имеющего быть избранным Председателя Губернского продовольственного Комитета.

ПОСТАНОВЛЕНО: срок полномочий лица, имеющего быть избранным Председателем Губернского продовольственного Комитета, продолжается 1917—1918 сельскохозяйственный год.

Произведен подсчет записок: в Председатели намечены следующая лица; Середа С. П. (32 зап.), Салазкин С. С. (2 зап.), Антонов И. А. (2 зап.) и Прорвич В. Г. (1 зап.) Баллотировкой шарами избран Середа С. П., получивший 36 избирательных и один свой.

Середа С. П. заявил, что он не может принять на себя должность Председателя Губернского продовольственного Комитета.

Объявлен был перерыв до 6 часов вечера.

По возобновлении заседания, как выход из создавшегося за отказом С. П. Середы положения, С. С. Салазкиным внесено следующее предложение: избрать из среды продовольственного Комитета Комиссию из трех лиц, для временного действия до следующего Собрания Губернского продовольственного Комитета, причем на ее обязанности входят только функции Уполномоченного Председателя Особого Совещания по продовольствию по Рязанской губернии и Уполномоченного Министерства Земледелия по заготовкам.

Предложение об образовании Комиссии из трех лиц принято, но в виду того, что намеченные в Комиссию лица заявили об отказе, ПОСТАНОВЛЕНО: впредь до избрания Губернским продовольственным Комитетом председателя часть продовольственных мероприятий, ранее сосредоточенную в лице Уполномоченного Председателя Особого Совещания по Рязанской губернии надлежит передать в Губернскую Земскую Управу, при чем созыв продовольственного Комитета произвести через месяц (не позднее 18 апр). Заготовка же овощей, хлеба, мяса и фуража до того времени продолжается старым порядком подлежащими уполномоченными.

Заседание закрыто в 8 часов вечера.

Приложения к протоколам.

№ 2.

Телеграмма.

Оте 5 марта на имя Губернской Управы и Председателя ее; "Ввиду состоявшегося распоряжения Правительства передаче Вам бывшим губернатором всего дела управления губернии прошу Вас также принять от него временно впредь до образования предусмотренных телеграммой номер 1788 продовольственных Комитетов обязанности уполномоченного председателя особого совещания по продовольственному делу всю наличную продовольственную организацию запятая дела и кредиты последующем телеграфируйте Министр Земледелия Шингарев". 185б.

№ 1.

Телеграмма от 4 марта на имя Начальника Гарнизона и хлебармии.

Ввиду возможности неполучения Вами телеграммы Исполнительного Комитета Государственной Думы от 2 марта и ввиду необходимости срочного энергичного осуществления поставленных ею задач повторяю ее содержание: "Временный Комитет Государственной Думы с согласия Совета рабочих депутатов постановил устроить продовольственную комиссию для общего руководства продовольственным делом в Государстве. Новая власть в лице продовольственной Комиссии Комитета Государственной Думы и Совета рабочих депутатов приняв общее руководство снабжением продовольствием армии и населения получило в наследие от старого правительства много неудовлетворенных потребностей но очень мало хлеба. Ввиду этого продовольственная комиссия считает необходимым принять самые решительный меры к усилению скорейшей поставки хлеба для нужд армии и населения. Комиссия считает, что прежде всего необходимо призвать население к добровольной поставке хлеба. Неоднократные попытки старого правительства получить хлеб успеха не имели вследствие недоверия населения в старой власти. Выражая уверенность, что теперь население пойдет на встречу новой власти продовольственная Комиссия считает нужным призвать к немедленному же получению хлеба. Государственные интересы требуют получения сейчас же всех крупных партий хлеба сосредоточенных в больших сельскохозяйственных экономиях у торговых посредников и банках. Поэтому продовольственная Комиссия взамен телеграмм за № № 1573 и 1579 подписанных бывшими министрами Беляевым и Риттихом предлагают Вам не останавливая обычных закупок и получения хлеба по разверстке от всех владельцев немедленно по получении этой телеграммы приступить к реквизиции хлеба у крупных земельных собственников и арендаторов всех сословий, имеющих запашку не менее пятидесяти десятин, и также к реквизиции запасов хлеба у торговых предприятий и банков. Реквизиция должна производиться без понижения цены. Губернским Земским Управам поручается организовать Комитеты. В тех губерниях, где не введено положение о земских учреждениях организация продовольственных Комитетов поручается городским Думам соответственно Управам Губернских или областных городов. В состав Губернских продовольственных Комитетов входят представители первое земских и городских общественных самоуправлений при чем предоставляется выбирать не только лиц имеющих избирательные права. Временно предоставляется избирать земским Управам соответственно городских второе местных районных союзов кооперативов производительных и потребительных а где их нет губернских кооперативных совещаний третье представители местных советов рабочих депутатов по мере их образования или больничных касс и рабочих профессиональных союзов, четвертое представители советов крестьянских союзов по мере их образования и пятое представители губернских сельскохозяйственных обществ. Губернским продовольственным Комитетам предоставляется право приглашать представителей других местных общественных организаций. Губернские продовольственные Комитеты избирают из своей среды председателей и их заместителей, на которых возлагаются обязанности уполномоченных председателя особого Совещания по продовольственному делу и уполномоченных министерства земледелия по закупкам хлеба и других продуктов продовольствия и обязанности распределения. Председатель назначает себе помощников по заготовке продуктов и распределению. Губернским Комитетам поручается первое общее руководство продовольственным делом губернии второе исполнение нарядов центральной власти для нужд армии и населения. Губернским продовольственным Комитетам поручается организовать местные уездные волостные мелкорайонные и городские комитеты на широких демократических началах. Столицы имеют самостоятельные Комитеты. Временное Правительство находит необходимым создать продовольственные Комитеты, а впредь до их образования действуют прежние продовольственные органы. Председатель Временного Комитета Государственной Думы Родзянко товарищ Председателя продовольственной Комиссии Комитета Государственной Думы и Совета Рабочих Депутатов Волков Комиссар по продовольственным делам член Государственной Думы Востротин Особоуполномоченный по закупкам хлеба для армии Гаврилов. Прошу Вас немедленно телеграфировать об образовании продовольственного Комитета сообщением фамилии имени отчества избранного председателем—уполномоченным Особоуполномоченный Гаврилов. 1788.

№ 3.

Телеграмма Губернскому Земству от 13 марта.

При реквизиции хлебов у землевладельцев с посевной площадью не менее пятидесяти десятин согласно телеграмме один семь восемь восемь и один девять два шесть прошу руководствоваться следующими указаниями двоеточие на продовольствие до нового урожая семей владельца служащих и рабочих нанятых на хозяйских харчах оставляется по одному с четвертью пуда зерна на каждую душу в месяц для взрослых рабочих одиноких оставляется по полтора пуда должно также учитываться количество необходимых временным рабочим во время страды точка количество необходимых хозяйству постоянных и временных рабочих устанавливается местными учреждениями точка для ярового посева оставляются семена на заявленное количество десятин точка норма высева принимается средняя по губернии по данным Центрального Статистического Комитета которая может исправляться по ранее опубликованным данным земской статистической точка при севе разбросной сеялкой норма понижается на двадцать процентов запятая при рядовой сеялке тире на сорок процентов точка если фактически будет засеяно менее предположенной площади то соответствующее количество семян подлежит последующей реквизиции точка для рабочих лошадей оставляется по восьми фунтов овса или ячменя на каждый день усиленной работы требующей зернового кормления точка число таких дней не может превышать семидесяти пяти точка при наличности отрубей зерновой корм заменяется этими продуктами в соответственном количестве точка для взрослого рогатого скота и свиней оставляется не более четырех фунтов зерна в день для каждой головы до появления подножного корма но не более чем на шестьдесят дней точка для рогатого молодого скота старше одного года дневная норма понижается до двух фунтов точка при наличности жмыхов и отрубей оставляемое для рогатого скота и свиней количество зерна должно в соответственной мере заменяться этим продуктом точка согласно указанным пределам местные учреждения устанавливают определение нормы которые телеграфом должны быть сообщены мне — Министр Земледелия Шингарев. 2111.

№ 4.

Телеграмма от 16/III

Дополнение телеграмме одиннадцатого марта номер два один один один сообщаю, что относительно всех видов животных особого назначения скобка племенные рассадники и конские заводы запятая пункты и промышленный молочный скот скобку закрыть местные продовольственные органы могут срочно возбуждать перед министром земледелия ходатайства об изменении кормовых норм министр. земледелия Шингарев. 2287.

№ 5.

Телеграмма 18/III

Циркулярно ввиду того, что в некоторых губерниях избранный состав губернских продовольственных комитетов не соответствует намерениям временного правительства создать местные органы с самым широким представительством демократических элементов крестьянства рабочих с дополнением к номерам телеграмм один сем восемь восемь и один девять два шесть сообщаю, что при выборах в продовольственные комитеты представители как цензового так и не цензового земского городского населения должны войти в количества не более половины общего числа членов комитета точка остальная половина членов комитета должна быть пополнена из представителей прочих общественных организаций определить общее число членов комитета так же число представителей от каждой организации предоставлено на местах с тем конечно условием чтобы указанное соотношение между представителями земств городов и прочих демократических общественных организаций оставалось неизменным Министр Земледелия Шингарев. 2090.

№ 6.

ПОЛОЖЕНИЕ о продовольственных Комитетах в Рязанской губернии, утвержденное Губернским продовольственным Комитетом в заседании 18 марта 1917 года.

Основные начала организации продовольственного дела.

1. Продовольствие армии и гражданского населения, представляя одинаково важную государственную задачу, должно обслуживаться одной единой организацией.

2. Губернская организация продовольственного дела определяется общеимперским планом продовольствия, от него находится в зависимости и с ним согласована.

3. Губернский план продовольствия должен быть построен на точном учете по мелким, экономически однородным районам избытка или недостатка главнейших продовольственных продуктов.

4. Губернская продовольственная организация должна быть едина и построена на широких демократических началах.

I. Продовольственные органы

а) Губернский продовольственный Комитет.
б) Уездные продовольственные Комитеты.

в) Мелко-районные и городские продовольственные Комитеты.

II Губернский продовольственный Комитет

I. Составь:

а) Представители земских и городских самоуправлений: от губернского земства 6, от Городской Думы г. Рязани — 3, от уездных земских и городских самоуправлений — по одному лицу.

Примечание. Земским и городским самоуправлениям предоставляется выбирать своих представителей также из лиц, не имеющих ценза.

б) Представители местных районных союзов кооперативов — кредитных, производительных и потребительных по одному лицу.

в) Представители советов рабочих депутатов от Рязанского Совета Рабочих Депутатов — 3 лица, от уездных местных Советов по одному лицу

г) Представители Советов Крестьянских Союзов; от губернского — 3 лица, от местных союзов — по одному лицу.

д) Представители губернских, сельскохозяйственных обществ — по одному лицу.

е) Представители от уездных продовольственных Комитетов по два лица.

Примечание. Губернский Продовольственный Комитет имеет право приглашать представителей и других местных общественных организаций.

Ст. 2. Губернский продовольственный Комитет избирает из своей среды Председателя и его заместителя, на которых возлагаются обязанности уполномоченных Председателя Особого Совещания по продовольственному делу и уполномоченных Министерства Земледелия по закупкам хлеба и других продуктов продовольствия и обязанности распределения.

Председатель назначает себе помощников по заготовке продуктов и распределению.

3) Губернский продовольственный Комитет избирает из своей среды а) ревизионную Комиссию из 5 лиц для проверки денежной отчетности по продовольственным операциям; и б) контрольную Комиссию из 12 лиц для рассмотрения отчета о деятельности Уполномоченного.

4) Для законного состава заседаний продовольственного Комитета требуется присутствие Председателя или его заместителя и не менее 2/3 постоянных членов.

5) Продовольственный Комитет созывается распоряжением его Председателя на очередные заседания через два месяца, экстренные по мере надобности, причем экстренный созыв может состояться и по постановлению ревизионной или контрольной комиссии.

6) Постановления продовольственного Комитета считаются состоявшимися в случае принятия их большинством голосов; при равенстве голосов, голос Председателя дает перевес.

7) Кредиты на организацию и содержание, как Губернского, так и местных продовольственных органов образуются из средств, отпускаемых центральным Правительством, а также из отчислений комиссионных, при заготовке и распределении продуктов Уполномоченным на установленных Комитетом основаниях.

Расходные сметы представляются Уполномоченным на утверждение Комитета.

8) При Уполномоченном образуются следующие Отделы:

I. Канцелярия Уполномоченного.

(Сношение с Центральным Правительством, разработка принципиальных и общего характера вопросов, инструктирование местных продовольственных органов, заведывание печатанием журналов совещаний).

II. Отдел продовольственной статистики.
III. Отдел транспорта.
IV. Отдел заготовки для армии.
V. Отдел закупочный.
VI. Отдел распределения продуктов среди населения.
VII. Отдел бухгалтерии и счетоводства.

Ст. 9. Губернскому продовольственному Комитету поручается:

а) Общее руководство продовольственным делом в губернии.
б) Исполнение нарядов центральной власти для нужд армии и населения.

в) Организация местных уездных, мелкорайонных и городских Комитетов на широких демократических началах.

Ст. 10. В исполнение указанных в предыдущей статье (“а" и “б") задач Губернскому продовольственному Комитету предоставляется:

а) выяснять количество продовольственных продуктов, необходимых для местного населения;

б) определять наличное количество продовольственных продуктов в губернии и для сего: 1) устанавливать порядок доставления всеми местными учреждениями, должностными и частными лицами необходимых сведений, а равно 2) назначать поверку таковой наличности во всех частных и общественных помещениях их хранения;

в) производить проверку существующих цен на продукты продовольствия и фуража и для сего устанавливать порядок доставления всеми учреждениями, должностными и частными лицами необходимых сведений;

г) в целях указанных в пунктах а и б назначать осмотр торговых и промышленных предприятий и требовать от сих предприятий предъявления торговых книг и документов удостоверяющих количество имеющихся у них запасов продовольствий и фуража, а равно принятые обязательства по приобретению сих предметов или по поставке их другим учреждениям и лицам, а также снимать с упомянутых книг и документов копии и извлекать из них необходимые сведения;

д) принимать меры к образованию запасов продовольственных продуктов;

е) устанавливать порядок и условия выдачи удостоверений на перевозки грузов;

ж) организовывать закупки и распределение продуктов продовольствия между местным населением и требовать необходимых для сего сведений от всех учреждений, должностных и частных лиц;

з) организовывать закупки продуктов продовольствия и фуража для армии по нарядам центральной власти;

и) вырабатывать на продукты продовольствия и фуража таксы;

1) составлять обязательные постановления по предметам, представленным ведению Губернского продовольственного комитета;

к) обсуждать все прочие, относящиеся до продовольствования местного населения, вопросы;

л) обращаться ко всем местным правительственным и общественным учреждениям и должностным и частным лицам, а также к частным обществам с требованием о содействии к выполнению возложенных на Комитет задач.

Уполномоченному предоставляется:

а) в случаях, не терпящих отлагательства, принимать указанные выше меры собственною властью с доведением о том до сведения Губернского продовольственного Комитета в ближайшем заседании;

б) обращаться с требованием о доставлении сведений относительно наличного количества продовольственных продуктов, сообразно с установленным Губернским продовольственным Комитетом порядком доставления их;

в) выдавать удостоверения на перевозку грузов соответственно с порядком выдачи их установленным Губернским Продовольственным Комитетом.

Уездные продовольственные Комитеты.

1) Составь:

а) Представители земских и городских самооуправлений от земства 6, от Городской Думы 3 лица.
б) Представители местных кооперативов по 1 лицу.
в) Представители У. Совета Р. Д. — 3 лица.
г) Представители Совета Крестьянского Союза — 6 лиц.
д) Представители от мелкорайонных Продовольственных организаций по 1 лицу

Примечание. Уездному Комитету предоставляется приглашать представителей и других местных общественных организаций.

2) Уездные Комитеты избирают из своей среды Председателей и их заместителей. Председатели назначаюсь себе помощников по заготовке и распределению продуктов.

3) При Уездном Уполномоченном образуется канцелярия и распределительный отдел.

4) Порядок созыва У. Комитета, определение его законного состава, а также порядок голосования в У. Комитете те же, что и в губернском (см. соотв. ст.). Выбор тех или других Комиссий из среды уездных Комитетов и порядок их действий предоставляется усмотрению У. Комитета.

5) Председатели Уездных Комитетов являются в пределах своего района представителями Губернского Уполномоченного и ведают дела, поручаемые им Уполномоченным.

6) Председатели Уездных Комитетов, в случае усмотренной ими необходимости, делают представления Губ. Уполномоченному о принятии срочных мер, входящих в круг ведения Уездных Комитетов, о чем они докладывают Уездному Комитету в ближайшем заседании.

7) Уездные Комитеты исполняют поручения Губернского и делают ему представления о местных нуждах и необходимых для надлежащей постановки продовольственного дела мероприятиях; выдают удостоверения для получения плановых нарядов; распределяют продукты на территории уезда и среди населения; учреждают районные продовольственные органы, согласуют и объединяют их деятельность; доставляют в центральный орган отчетный и статистический материал по продовольственной кампании.

8) Состоявшиеся постановления Уездных Комитетов приводятся в исполнение немедленно, а вызвавшие разногласие — по разрешению последнего в Губ. прод. Комитете.

9) Составленный местными продовольственными Комитетами обязательный постановления представляются для утверждения Председ. Губ. Комитета.

10) Если Председатель Губ. Комитета не признает возможным утвердить составленное местными продовольственными Комитетами обязательное постановление, то дело представляется им на окончательное разрешение Губ. прод. Комитета.

11) Отмена и изменение постановлений местных продовольственных Комитетов производится в том же порядке, в каком они были установлены

12) На постановления Уездных Комитетовь жалобы могут быть приносимы в Губерн. продовольственный Комитет.

13) Жалобы на применение Уполномоченными по закупкам постановлений о твердых ценах и на применение реквизиции подаются также в Губернский продовольственный Комитет.

Подача жалоб не останавливает приведения в действие распоряжений Уполномоченного.

14) Уездные Комитеты свои расходный сметы препровождают в Губ. Комитет на предмет их утверждения.

III. Мелкорайонные и городские продовольственные Комитеты.

Городские Комитеты.

В крупных городских поселениях — Рязани и Егорьевске образуются отдельные продовольственные Комитеты, которые организуются по типу уездных Комитетов, причем район деятельности их определяется по соглашению с Губ. прод. Комитетом.

Председатели этих городских комитетов являются Уполномоченными Губернского Уполномоченного. Подробный порядок организации продовольственного дела в указанных городах устанавливается Губернским Комитетом по соглашению с городскими Комитетами.

Районные Продовольственные Комитеты.

1. Районные Комитеты организуются Уездными Комитетами на широких демократических началах.

2. Состав и территория действия районных Комитетов определяется Уездным Комитетом, причем в основание организации районных Комитетов должны быть положены не административные границы, а однородность экономических и транспортных условии тяготения отдельных местностей к хлеботорговому центру.

Список таких экономических районов с подробными статистическими данными представляется Губернским Комитетом Уездным на их обсуждение.

Район. Комитет порядком, установленным Губернским Комитетом, собирает материалы по выяснению продовольственных нужд населения и составляет предположения о количестве подлежащих вывозу и ввозу продуктов.

Комитет ведает приемку предназначенных к распределению продуктов и самое распределение их на основаниях, установленных Уездным Комитетом.

Район Комитет, в сроки, установленные Уездным, сообщает данные о имеющихся на распределительном пункте продуктах.

Исполнительные органы Районного Комитета и служебный персонал определяются самими Район. Комитетами по указаниям Уездного.

Районный Комитет со всеми местами и лицами в районе его действия сносится непосредственно, а вне района действия — через посредство Уездного Комитета.

Список членов Рязанского Губернского продовольственного Комитета, прибывших на 1-е организационное Собрание, состоявшееся 16—18 марта 1917 года

по Данковскому уезду

Городское Самоуправление — Дроздов Митрофан Васильевич.

Уездный Исполнительный Комитет (Комитет по охране порядка) – Бардин Степан Васильевич.

по Егорьевскому уезду

Уездное Земство – Абрамов Афанасий Степанович.

Городское Самоуправление – Денисов Григорий Федорович.

Совет Рабочих Депутатов – Келпш Мартын Зиновиевич.

Уездный Исполнительный Комитет – Миславский Николай Михайлович.

по Зарайскому уезду

Городское Самоуправление – Локтев Иван Иванович.

Совет Рабочих Депутатов – Фокин Яков Федорович, Карсеев Иван Фаддеевич, Тимофеев Матвей Яковлевич.

Уездный Исполнительный Комитет – Соколов Алексей Васильевич.

по Касимовскому уезду

Уездное Земство – Серов Василий Сергеевич.

по Михайловскому уезду

Уездное Земство – Соколов Анатолий Александрович.

Городское Самоуправление – Метелицын Сергей Васильевич.

Уездный Исполнительный Комитет – Алексин Николай Андреевич, Андреев Александр Николаевич.

по Пронскому уезду

Уездный Исполнительный Комитет – Цепляев А. Н.

по Раненбургскому уезду

Уездное Земство – Ершов Виссарион Тимофеевич.

Городское Самоуправление – Поляков Федор Федорович.

Совет Рабочих Депутатов – Памарин Иван Никанорович.

Уездный Исполнительный Комитет – Никитин Василий Павлович.

по Ряжскому уезду

Уездное Земство – Мартин Вениамин Яковлевич.

Городское Самоуправление – Потапов Дмитрий Иванович.

Уездный Исполнительный Комитет – Кукушкин Павел Петрович.

по Рязанскому уезду

Уездное Земство – Исаев Сергей Петрович.

Городское Самоуправление – Антонов Иван Александрович, Загряжский Константин Михайлович.

Совет Рабочих Депутатов – Сыромятников Аркадий Степанович, Рубан Павел Семенович, Рузанков Василий Филиппович.

Уездный Исполнительный Комитет – Жеромский Болеслав Людовикович.

Рязанский Комитет средней и мелкой промышленности и торговли – Игнатьев Алексей Гаврилович.

Военная Секция при Рязанском Губернском Исполнительном Комитете – прапорщик Владимир Петрович Ананьин, прапорщик Большаков.

по Сапожковскому уезду

Городское Самоуправление – Иванов Николай Владимирович.

по Скопинскому уезду

Городское Самоуправление – Сафонов Николай Васильевич.

Совет Рабочих Депутатов – Мещеряков Александр Алекс.

Уездный Исполнительный Комитет – Иванов Т. Ф.

по Спасскому уезду

Уездное Земство – Ефимов Василий Егорович.

Городское Самоуправление – Сумароков Константин Иванович.

Совет Рабочих Депутатов – Богатин Яков Иванович.

Межуездные и кооперативные организации

Михайловское Бюро совместных закупок – Орликов Михаил Васильевич.

Рязанское Общество сельского хозяйства – Натальин Борис Николаевич.

Рязанский Комитет Всероссийского Земского Союза – Китлов Николай Семенович.

Рязанский Союз кредитных и ссудо-сберегательных Товариществ – Сапфиров Алексей Васильевич.

Рязанское Товарищество кооперативов по посредничеству – Шевченко Николай Яковлевич.

Рязанский Комитет Всероссийского Городского Союза – Шнеерсон Ицхок Зельманович.

Спасский Кооперативный Комитет – Титков Михаил Иванович.

Рязанский Губернский Временный Исполнительный Комитет – Чернышев Василий Яковлевич, Елагин Александр Васильевич, Кудрявцев Петр Филиппович.

Губернское Земство – Салазкин Сергей Сергеевич, Середа Семен Пафнутьевич, Прорвич Владимир Григорьевич, Корнеев Иван Алексеевич, Лучебуль Михаил Георгиевич, Алексеев Алексей Федотович.

0
 
Разместил: Референт    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

О проекте