Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Шиловские не вошедшие в родословную В.В. Руммеля.

Одним из замечательных представителей рода Шиловских является - Шиловский Евгений Александрович (21 ноября (3 декабря) 1889—27 мая 1952) (63 года) — советский военный деятель, генерал-лейтенант. Доктор военных наук, профессор.
Рассказ о нем хотелось бы начать с небольшого отрывка из его автобиографии:
О семье.
Отец: Александр Иванович Шиловский до 1915 г. служил в Лебедянской Земской управе, поcледние годы занимал должность непременного члена по землеустройству. Избирался в Государственную Думу. Кроме того мой отец имел хутор при д. Савинки (90 десятин(гектар) земли и культурный сад); садоводством занимался сам лично; для хозяйственных работ имел трёх-четырех постоянных рабочих. В 1915 г. мой отец по преклонному возрасту и состоянию здоровья оставил службу и жил до 1925 г. вместе с моей матерью на бывшем своём хуторе, продолжая заниматься культурным садоводством и получив в своё распоряжение после Октябрьской революции от органов Советской власти усадьбу с садом и земельный надел. С 1925 г. по 1930 г. мой отец, вследствие утраты трудоспособности жил на покое, на иждивении моего брата Игоря под Москвой (г. Лосиноостровск. Немного истории - Посёлок Лосиноостровский возник в 1898, когда удельное ведомство, которому принадлежала земля по обеим сторонам Ярославской железной дороги, разбило её на участки и организовало их продажу. Близость к Москве и лесистая местность привлекли много жителей. Посёлок быстро застроился дачами, многие из которых были приспособлены под зимнее жильё. В 1898 на железной дороге была создана сортировочная станция 10-й версты (ныне Лосиноостровская), вагонное депо и мастерские. В 1905 возникло Общество благоустройства, благодаря которому в посёлке появились: освещение, телефон, пожарная команда, парк и местная газета.
В 1933 из г. Лосиноостровска стал ходить автобус до центра Москвы. Г. Лосиноостровск в дальнейшем был перименован в г. Бабушкин. C 1991 территория бывшего города Бабушкин поделена между муниципальными округами города Москвы Бабушкинский, Лосиноостровский, Свиблово и Ярославский. В настоящее время, несмотря на снос почти всех индивидуальных домов, и всех деревянных многоквартирных домов, Бабушкин резко отличается от окрестных спальных районов Москвы. По состоянию на конец 1990-х годов действовал краеведческий музей в Центре детско-юношеского творчества Бабушкинский. В Бабушкине много старых кирпичных домов, в том числе первой половины 20 века. В Бабушкине расположена станций Лосиноостровская, платформы Северянин, Лось, станции метрополитена Ботанический Сад, Свиблово,Бабушкинская.)
Отец умер в 1930 г.
Моя мать Поликсена Степановна Шиловская (урождённая Баранова) в прошлом домашняя хозяйка, умерла в 1941 г. в возрасте свыше 80 лет. Никто из моих ближайших родственников не проживает заграницей.
Мои сестры: Наталия, Ольга, Варвара, Валерия.
Кроме того было еще три брата: Олег умер в 1920 г. Михаил, бывший артиллерийский офицер, инвалид империалистической войны. В 1919 г. летом при неожиданном налёте на Лебедянокий уезд рейдировавшей по тылам белой конницы Мамонтова, Михаил помог спастись мне (я в то время находился в кратковременном отпуске у родителей), но он сам был уведён казаками Мамонтова и вскоре погиб при неизвестных обстоятельствах. За 28 лет, прошедших о тех пор, я никаких дополнительных данных о нём не имел. Игорь.
Евгений Александрович Шиловский родился в 1889 году. Я начал самостоятельно жить с 1907 г. учился во 2-м Московском кадетском корпусе в 1901-1907 гг. в Константиновском артиллерийском училище с сентября 1907 по август 1910 г. Затем был произведен в подпоручики и служил младшим офицером в 5 батарее 1 гвардейской артиллерийской бригады с сентября 1910 г. по сентябрь 1913 г. Обучался в военной Академии с октября 1913 по август 1914 г., затем в связи с закрытием Академии, вернулся в свою часть, с которой выступил на фронт. В составе 5 батареи 1 гвард. артиллерийской бригады я участвовал в боевых действиях против австрийцев и германцев в должности младшего офицера по май 1915 г. Получил именное оружие за храбрость. О подвиге поручика Шиловского писали в газете. Любил фотографировать. На его снимках - первый бой, однополчане на привале.
Затем служил на должностях генерального штаба в штабе 36 арм. корпуса (западный фронт) приблизительно до октября 1915 г., в штабе 43 пехотной дивизии (юго-западного фронта) до отъезда в Военную Академию в Петроград зимой 1916-17 гг. (в декабре или январе). На войне я был ранен, контужен, имел много боевых наград. Первую половину 1917 г. (по июль) я заканчивал курс академии, а затем был назначен в оперативное отделение штаба 11 армии (юго-западный фронт), где прослужил до демобилизации старой армии (февраль 1918 г.) в чине капитана генерального штаба. После демобилизации вернулся на родину в г. Лебедянь, поступил на учёт в уездный военкомат и жил в г. Лебедянь и в д. Савинки у родителей до августа 1918 г.
В Красную Армию вступил добровольно в августе 1918 г. по месту моего рождения и постоянного жительства в г. Лебедянь бывшей Тамбовской губернии. Был помощником заведующего отделом формирования Лебедянского уездвоенкомата, а затем инспектором Всевобуча. В сентябре 1918 г. я был вызван в Москву на работу в Высшую военную инспекцию РСФСР, а оттуда был направлен в начале 1919 г. (приблизительно в феврале) на формирование штаба Наркомвоена Украины. В штабе Наркомвоена Украины проработал до августа 1919 г., занимая должности начальника отдела обороны, начальника организационного управления и наконец, Начальника Полевого штаба Наркомвоена Украины. Непосредственно участвовал в создании и формировании Красной Армии на Украине и в боевых действиях против петлюровцев, зелёных и белых: под Киевом, в районе Триполье, Васильков, под Жмеринкой, у Переславля.
По расформировании штаба Наркомвоена Украины я прибыл в Москву и был назначен на Западный фронт, в 16 армию. Прибыл в начале октября 1919 г. в штаб 16 армии, где прослужил вплоть до его расформирования по окончании войны с белополяками в мае 1921 г. Был начальником Оперативного управления, помощником начальника штаба армии, Начальником штаба 16 армии и вр. командующим армией. В июле-сентябре 1921 г. был помощником Начальника штаба армия Западного фронта, а затем назначен в Военную Академию РККА в связи с её реорганизацией. За время службы в 16 армии я принимал непосредственное участие в борьбе Красной Армии с белополяками в 1919-20 гг. Разработал ряд операций, участвовал в боевой и оперативной работе по их осуществлению: 1) Нышно-Лепельская операция 1919 г. осень, 2) майское контрнаступление 1920 г., 3) июльское наступление в Варшаве и далее до окончания войны с белополяками, 4) разгром Булах-Валаховича под Мозырем в ноябре 1920 г.
В военной академии РККА имени Фрунзе я проработал с октября 1921 г. по октябрь 1928 г. на должностях преподавателя, начальника учебного отдела и помощника начальника Академии по учебной части. На последнюю должность я был выдвинут при назначении Михаила Васильевича Фрунзе Начальником Военной Академии.
С октября 1928 г. по февраль 1931г. я был Начальником штаба Московского военного округа. С февраля 1931 г. по декабрь 1936 г. я работал в Военно-воздушной Академии РККА им. Жуковского, занимая должности: старшего руководителя оперативной кафедры, начальника оперативного Факультета, начальника штаба Академии. С января 1937 г. работал в Академии Генерального штаба РККА. Был старшим преподавателем, Начальником кафедры Оперативного искусства. С августа 1941 г. до апреля 1942 г. исполнял обязанности Начальника Академии Генерального штаба, по приказу Наркома Обороны эвакуировал Академию из Москвы в г. Уфу и разместил на новом месте.
С весны 1942 г. до лета 1946 г. я работал в Генеральном штабе Красной Армии в Москве по использованию опыта Великой Отечественной войны, с периодическими командировками на фронты. Одновременно руководил кафедрой Военной Истории в Высшей Военной Академии, а с 1 мая 46 г. - кафедрой Стратегии.
До Великой Отечественной войны я был беспартийным, хотя по своему внутреннему отношению к партии уже давно считал себя внепартийным большевиком. После вероломного нападения немецко-фашистской Германии на Советский Союз я подал заявление о приеме меня в кандидаты партии. Был принят в кандидаты парторганизацией Академии Генерального штаба в г. Уфе в начале 1942 г., а в члены партии парторганизацией Военно-исторического отдела Генерального штаба, в Москве, в январе 1943 г. Партбилет выдан Главным политическим Управлением Красной Армии № 5038497. Партвзысканиям не подвергался. Ни в каких других политических партиях не состоял. Ни в белой, ни в других антисоветских армиях не служил. В плену не был. На территории у белых или временно оккупированной немцами не проживал.
В период гражданской войны, находясь в рядах Красной Армии на двух фронтах, вел вооруженную борьбу против белых (деникинцев), петлюровцев, зеленых и белополяков, как это изложено выше. Подпольной борьбы не вёл и ни с какими подпольными организациями не был связан. Преследованиям со стороны царского и буржуазного правительства не подвергался. Осуждён органами Соввласти не был и наказаниям по суду не подвергался.
Имею воинское звание генерал-лейтенанта, учёное звание профессора, ученую степень доктора военных наук. Написал ряд научных трудов по оперативно-тактическим, военно-историческим, учебно-методическим вопросам.
За отличия, оказанные в гражданскую войну в борьбе с врагами Советской власти, я награжден орденом Красного Знамени. За работу в Генеральном штабе и на фронте в период Великой Отечественной войны, я награждён вторым орденом Красного Знамени и орденом Красной Звезды в 1943-44 гг. В 1944-45 гг. награждён третьим орденом Красного Знамени и орденом Ленина за выслугу лет в Красной Армии.
В период Великой Отечественной войны, он тесно работал с Шапошниковым, Василевским, Захаровым, Говоровым. Примечательно, что Шиловский симпатизировал Рокоссовскому. А вот Жукова никак не вспоминал. После войны началась новая волна поисков врагов. „Копали" под Жукова. Арестовывали многих высокопоставленных военных. А Шиловский продолжал работать. Сидел допоздна в кабинете. Он все понимал о жизни, о стране, о времени. Ценил жизнь как подарок судьбы и честно делал свое дело.

Генерал-лейтенант Шиловский умер весной 1952 года в рабочем кабинете от инфаркта, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

 
Разместил: vic    все публикации автора
Изображение пользователя vic.


О проекте