Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Интересное

 
   
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   
   

Рязанский городской сайт об экстремальном спорте и активном отдыхе










.
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Страна среднего школьного возраста



«Абадазад» Дж. М. де Мэттиса и Майка Плага

читала Лиза Биргер

Три маленькие книжки про Абадазад, из которых на русском языке вышли пока две, это на самом деле история битвы. Битвы, которую компания Disney повела за американский рынок детской литературы от двенадцати до четырнадцати, раз и навсегда завоеванный комиксовыми гигантами Marvel и DC Comics. Новый формат для комиксовых фанатов придумали художник Майк Плаг, создавший образ Призрачного Гонщика, и Дж. М. де Мэттис, поработавший не над одним из известных комиксов, в числе которых Супермен, Бэтмен и Серебряный Серфер — писатель, ставший одним из убийц тетушки Мей, самой долгоиграющей родственницы Человека-паука. Стратегия была в том, чтобы объединить под одной обложкой захватывающую волшебную сказку, большие яркие картинки и комиксовые стрипы. Так родился Абадазад — волшебная страна, адаптированная под современного американского подростка.

У этой страны есть своя внутренняя история — о детском писателе Франклине О`Дэвисе, написавшем то ли девятнадцать, то ли двадцать книг об Абадазаде в период между 1898 и 1924 годами. Сто лет спустя девятилетняя Кейт Джеймсон читает их своему брату Мэтту, который в отличие от сестры искренне верит в подлинность всех книжных героев. Потом брат и сестра отправляются на ярмарку, где Мэтт загадочно исчезает. Пять лет спустя Кейт ведет дневник, ходит к психиатру по имени доктор Фрейда и узнает от престарелой соседки, что Абадазад существует на самом деле. Более того, ее младший брат украден страшным злодеем Похитителем Снов, и Кейт отправляется в волшебную страну, чтобы его вызволить.

Тут, как водится, всего намешано — и страна Оз Лаймена Фрэнка Баума, и история Кая и Герды, превращающаяся в повесть о старшей сестре, отправившейся на поиски маленького братика. Только главные персонажи Абадазада похожи скорее на героев комиксов, чем на персонажей классической волшебной истории. Например, главный злодей — многорукий Похититель Снов, изобретатель адских машин, руководящий армией говорящих слизняков. Или движущая сила добра — синекожая королева Айджа с третьим глазом во лбу, подозрительно напоминающая мутанта из "Людей Икс". От серии к серии героев становится все больше: по логике комикса гораздо важнее, не как спасет Кейт своего любимого братика (а что спасет — не стоит и сомневаться), а насколько интересные враги будут попадаться ей на пути. Но главная мешанина не в самой истории, а в том, как она рассказана. За страницей из старых книжек об Абадазаде следует дневник четырнадцатилетней Кейт, за дневником — комиксовый стрип. Ребенку предлагается все время менять ракурсы чтения, и это в итоге затягивает, как сама волшебная страна.

Несмотря на дикую популярность "Абадазада" в Америке, на третьей книжке все оборвалось — Disney объявил о закрытии серии. Тут трудно винить неплохую, в сущности, историю. Не сработал, наверное, все-таки формат волшебной сказки с закосом под XIX век, которую создатели попытались рассказать языком современного подростка. Как бы ни хорош был "Абадазад", но это проигранная битва за формат, хотя битва за читателя и была выиграна.

М.: Эгмонт, 2008

Журнал «Коммерсантъ Weekend» № 2(48) от 25.01.2008

фото к статье

0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте